Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 июня 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. -зам. руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Охота О.В.- ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО "Метро Кеш энд Кери" рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе - Галактионовой Ольги Васильевны (доверенность N113/09/ю от 29.05.2009 г.) установила:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции "Bordeafi", на странице 8- бутылка алкогольной продукции "Villa Antinori", на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки "Hennessy", "Asti Chinzano", "Sauza" и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков "Muskat" и шампанского "Duval-Leroy".
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 года N38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО "Метро Кэш энд Керри". В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО "Метро Кеш энд Керри", имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности "Метро Кеш энд Керри". Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов "Метро Кеш энд Керри" в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры "Метро Кеш энд Керри", в том числе и к алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, с использованием изображения бутылок данной продукции, размещенную ООО "Метро Кеш энд Керри", с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе"
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "5" июня 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии: О.М. Карсунцева
О.В. Охота
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"05" июня 2009 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селяниной Н.Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцевой О.М. - государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы,
Охота О.В.- ведущего специалиста отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "05" июня 2009 г. по делу N 75 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в каталоге центра оптовой торговли "Метро Кеш энд Керри" с нарушением требований ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Метро Кеш энд Керри" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в каталоге центра оптовой торговли "Метро Кеш энд Керри" в соответствие с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО "Метро Кеш энд Керри" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии О.М. Карсунцева
О.В. Охота
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу N75-А
об административном правонарушении
"15" июня 2009 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2009 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью "Метро Кеш энд Керри" установил:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции "Bordeaux", на странице 8- бутылка алкогольной продукции "Villa Antinori", на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки "Hennessy", "Asti Chinzano", "Sauza" и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков "Muskat" и шампанского "Duval-Leroy".
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 года N38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО "Метро Кэш энд Керри"
В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО "Метро Кеш энд Керри", имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности "Метро Кеш энд Керри". Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов "Метро Кеш энд Керри" в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры "Метро Кеш энд Керри", в том числе и к алкогольной продукции.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции в каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Субъектом административного правонарушения является ООО "Метро Кеш энд Керри".
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к ООО "Метро Кеш энд Керри" за размещение рекламы алкогольной продукции с нарушением ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.02.2009 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам. руководителя Брянского
УФАС России Н.Н. Селянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016