Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 318/03-15-3 (опубликовано 4 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_> - представителей КОГБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр", на основании доверенности,
<_> - представителя ООО "Пластика", на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Пластика" (620137, г. Екатеринбург, ул. Шевская, д.1Б), установила:
25.11.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Пластика" (далее - Заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме КОГБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр" (далее - Заказчик) на поставку изделий медицинского назначения (емкости для сбора отходов). Номер извещения 0340200018915000157.
Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ст.33 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившемся в нарушении правил описания объекта закупки и установлении совокупности требований к товару, производимому только одной организацией, что приводит к ограничению количества участников.
1. Пакет для сбора и хранения медицинских отходов класса А по пункту 2 Технической части (аукционного задания) документации электронного аукциона с перечисленными в нем характеристиками соответствует изделиям единственного производителя ЗАО "ПКФ "Медфарм". Указанные пакеты для сбора и хранения медицинских отходов класса А с информационным окном, являются запатентованной полезной моделью N 74904, зарегистрированной Роспатентом 26.02.2008. Патентообладателем является ЗАО "ПКФ "Медфарм", таким образом, право на производство пакетов для сбора медицинских отходов с информационным окном является интеллектуальной собственностью и охраняется законом, следовательно, не может быть реализовано другими производителями. Наличие информационного окна на пакетах, предназначенных для сбора медицинских отходов, не является обязательным согласно требованиям СанПиН 2.1.2790-10.
2. Изделия медицинского назначения 3 л для сбора эпидемиологически опасных отходов по пункту 1, изделия медицинского назначения 1 л для сбора острого инструмента по пункту 3 Технической части (аукционного задания) документации электронного аукциона с перечисленными в нем характеристиками соответствует изделиям конкретного производителя. Заказчиком необоснованно установлены требования, предъявляемые к размерам контейнера (высота, верхний и нижний диаметр), материалу и конструкции донышка изделия, так как не предусмотрены СанПиН и не относятся к тем требованиям, которые учитывают специфику деятельности Заказчика и эффективность использования бюджетных средств.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному электронному аукциону, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2015 года.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки при составлении документации об электронном аукционе (извещение N 0340200018915000157) проведено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик отмечает, что аукцион проводится на поставку, а не на производство товара. Дополнительно сообщает, что требования технического задания сформированы с учетом потребностей Заказчика в соответствии со ст. 33, 64 Закона о контрактной системе с указанием объекта закупки (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки).
Прилагает к письменным пояснениям скриншот информационных окон с пакетов для сбора и хранения медицинских отходов класса А, подтверждающих изготовление данной продукции НПФ "АБРИС+", ООО "Архимед+" и информацию с сайта Компании "Фармстер", подтверждающую установление к контейнерам для сбора, транспортировки, хранения и утилизации медицинских отходов характеристик размеров: (высота, верхний и нижний диаметр), материалу изделия.
Дополнительно сообщает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании данных трех поставщиков, а так же на участие в аукционе поступило семь заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничений.
Представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Заслушав доводы представителей Заказчика, Заявителя, изучив представленные сторонами документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17115на 361 173,00
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1-3 Технической части (аукционного задания) документации электронного аукциона Заказчику к поставке необходим товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
1 |
Изделия медицинского назначения 3 л для сбора эпидемиологически опасных отходов |
Назначение: безопасный сбор эпидемиологических опасных отходов. В том числе органических и прочего материала в местах первичного образования. Требования к характеристикам изделия: Технические Фактический объем изделия - не менее 3,0 л. Материал - полипропилен Размеры: Высота - не менее 21 см, Цвет - желтый. Безопасности и качества Толщина стенки - не менее 2 мм Крышка желтого цвета, герметично закрывающая основу; Функциональные: наличие Маркировочная наклейка для внесения данных Утилизация в установках любого типа. |
2 |
Пакет для сбора и хранения медицинских отходов класса А |
Назначение: сбор, маркировка и герметизация эпидемиологически не опасных медицинских отходов в местах их образования. Технические требования: белого цвета изготовлены из полиэтилена. Толщина не менее 10 микрон. Длина не менее 600 мм. Ширина не менее 500 мм. Наличие на поверхности информационного окна с графами для заполнения, сведений о текущем классе опасности отходов. Стяжка для герметизации в комплекте. |
3 |
Изделия медицинского назначения 1 л для сбора острого инструментария
|
Назначение: бесконтактный сбор острого инструментария в местах первичного образования. Плотная основа желтого цвета из полипропилена с загнутыми краями для фиксации крышки. Фактический объем - 1 литр. Высота не менее 12 см, Диаметр верхней части - не менее 11,5 см, Диаметр нижней части - не менее 8 см, Толщина стенки - не менее 1,5 мм. Основная крышка желтого цвета с зубчатыми краями, ободом для фиксации по нижнему краю, имеющая иглосъемник, Изделие должно обеспечивать герметичность, быть непрокалываемым и непромокаемым. В случае падения, не должно возникать протечек, и иных повреждений механизмов изделия. Конструкция донышка изделия должна обеспечивать возможность закрепления на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Утилизация в установках любого типа. Наличие маркировочной наклейки для внесения данных. |
Характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в техническом задании содержат минимальные и (или) максимальные показатели, не содержат ссылок на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на рассмотрение жалобы Заказчиком представлены 3 (три) коммерческих предложения о поставке товара в соответствии с техническими характеристиками, указанными в техническом задании, а также скриншот информационных окон с пакетов для сбора и хранения медицинских отходов класса А, подтверждающих изготовление данной продукции НПФ "АБРИС+", ООО "Архимед+" и информацию с сайта Компании "Фармстер", подтверждающую установление к контейнерам для сбора, транспортировки, хранения и утилизации медицинских отходов характеристик к размерам (высота, верхний и нижний диаметр), материалу изделия.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлена такая совокупность требований, которая удовлетворяет потребности самого Заказчика, при этом поставить товар с требуемыми характеристиками предложило трое лиц, что свидетельствует об отсутствии в документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем, жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Пластика" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (емкости для сбора отходов). Номер извещения 0340200018915000157.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 318/03-15-3 (опубликовано 4 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016