Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 317/03-15-3 (опубликовано 4 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_> - представителя КОГКБУЗ "Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии", на основании доверенности,
<_> - представителя ООО "Пластика", на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Пластика" (620137, г. Екатеринбург, ул. Шевская, д.1Б), установила:
25.11.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Пластика" (далее - Заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме КОГКБУЗ "Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии" (далее - Заказчик) на поставку расходных материалов для утилизации медицинских отходов. Номер извещения 0340200014915000212.
Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ст.33 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившемся в нарушении правил описания объекта закупки и установлении совокупности требований к товару, производимому только одной организацией, что приводит к ограничению количества участников.
1. Емкость - контейнер для острых медицинских отходов с иглосъемником по пункту 1 Аукционного задания (техническая часть) аукционной документации с перечисленными в нем характеристиками соответствует изделиям единственного производителя ООО "ОЛДАНС-ПОЛИМЕР". Заказчиком необоснованно установлены требования, предъявляемые к размерам контейнера (высота, длина, ширина), размеру отверстия иглосъемника, наличию кнопочного фиксатора против открывания, количеству фигурных выемок иглосъемника, так как не предусмотрены СанПиН и не относятся к тем требованиям, которые учитывают специфику деятельности Заказчика и эффективность использования бюджетных средств.
2. Пакет полиэтиленовый, одноразовый по пункту 2 Аукционного задания (техническая часть) аукционной документации с перечисленными в нем характеристиками соответствует изделиям единственного производителя ЗАО "ПКФ "Медфарм". Указанные пакеты для сбора медицинских отходов с информационным окном, являются запатентованной полезной моделью N 74904, зарегистрированной Роспатентом 26.02.2008. Патентообладателем является ЗАО "ПКФ "Медфарм", таким образом, право на производство пакетов для сбора медицинских отходов с информационным окном является интеллектуальной собственностью и охраняется законом, следовательно, не может быть реализовано другими производителями. Наличие информационного окна на пакетах, предназначенных для сбора медицинских отходов не является обязательным согласно требованиям СанПиН 2.1.2790-10.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному электронному аукциону, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2015 года.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки при составлении документации об электронном аукционе (извещение N 0340200014915000212) проведено в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе без включения в документацию о закупке запрещенных требований. Аукционное задание не содержит указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Кроме того, Заказчик отмечает, что аукцион проводится на поставку, а не на производство товара. Дополнительно сообщает, что требования технического задания сформированы с учетом потребностей Заказчика с детализацией предмета закупки, без ссылок в документации об аукционе на СанПиН 2.1.7.2790-10.
Прилагает к письменным пояснениям документы (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3017 от 31.08.2015 с приложением к нему, сертификат соответствия N РОСС RU.АГ51.Р04232, распечатку с сайта), подтверждающие изготовление данной продукции ООО "КМ-Проект", ООО "Медэл+".
Дополнительно сообщает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании данных трех поставщиков, а так же на участие в аукционе поступило три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений.
Представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Заслушав доводы представителя Заказчика, Заявителя, изучив представленные сторонами документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для утилизации медицинских отходов. Номер извещения 0340200014915000212. Начальная (максимальная) цена контракта 173 712,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 Аукционного задания (техническая часть) аукционной документации Заказчику к поставке необходим товар со следующими характеристиками: емкость-контейнер для острых медицинских отходов с иглосъемником объемом не менее 3 л. Предназначенного для сбора острых медицинских отходов классов Б. Изготовленного из композиции полимерных материалов. Иглосъемник вмонтирован в горловину контейнера, имеет 4-е фигурных выемки. Размеры контейнера: высота с крышкой 170_3 мм., длина 205_5 мм, ширина - 105_3 мм, диаметр резьбовой части 90_2 мм. Размер отверстия иглосъемника не менее 20x30мм, толщина игосъемника не менее 1,5 мм. Крышка контейнера комплектуется кнопочным фиксатором против открывания.
В соответствии с п. 2 Аукционного задания (техническая часть) аукционной документации Заказчику к поставке необходим товар со следующими характеристиками: пакет полиэтиленовый, одноразовый. Предназначенный для сбора, маркировки и герметизации медицинских отходов класса Б. Толщина пленки не менее 20 микрон, выдерживает нагрузку не менее 20 кг. Размеры: 1000х1200 мм. Тип скрепления - сварной шов. Оснащен информационным окном для внесения данных о дате сбора и ответственном за сбор сотруднике ЛПУ. Пакет идет в комплекте с эластичной стяжкой для окончательной герметизации.
Характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в техническом задании содержат минимальные и (или) максимальные показатели, не содержат ссылок на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на рассмотрение жалобы Заказчиком представлены 3 (три) коммерческих предложения о поставке товара в соответствии с техническими характеристиками, указанными в техническом задании, а также документы (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3017 от 31.08.2015 с приложением к нему, сертификат соответствия N РОСС RU.АГ51.Р04232, распечатку с сайта), подтверждающие изготовление данной продукции ООО "КМ-Проект", ООО "Медэл+".
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлена такая совокупность требований, которая удовлетворяет потребности самого Заказчика, при этом поставить товар с требуемыми характеристиками предложило трое лиц, что свидетельствует об отсутствии в документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем, жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Пластика" на действия Заказчика - КОГКБУЗ "Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии" при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для утилизации медицинских отходов. Номер извещения 0340200014915000212.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 317/03-15-3 (опубликовано 4 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016