Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 18 ноября 2015 г. N 02-03/39-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/39-2015 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Анищенко О.А. Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии индивидуального предпринимателя Анищенко установила:
На фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М.Горького, д. 27, слева и справа от входа в студию красоты "Шоколад", размещены баннеры с рекламой следующего содержания:
"Парикмахерские услуги все виды стрижек коллорирование и окрашивание праздничные прически и макияж лечение волос наращивание волос дополнительный уход все виды эпиляции уход за бровями и ресницами парафинотерапия Шоколад студия красоты";
"Ногтевой сервис маникюр и педикюр нэйл-дизайн ногтей наращивание ногтей лечение ногтей коррекция фигуры массаж тела и лица все виды обертываний другие услуги Шоколад студия красоты".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
В вышеуказанной рекламе используется наименование - "студия красоты Шоколад", что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Анищенко О.А.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011), проведение депиляции (А14.01.012), эпиляции (А14.01.013), общий массаж, массаж лица, массаж шеи, пилинг-массаж и др. (всего 35 видов) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Вышеуказанная реклама не содержит соответствующего части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения.
Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данные правонарушения несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае, соответственно - индивидуальный предприниматель Анищенко.
На рассмотрении рекламного дела индивидуальный предприниматель Анищенко О.А. пояснила, что медицинские услуги по лечению волос, ногтей, эпиляции, массажу тела и лица не оказывает, лицензии на оказание медицинских услуг отсутствуют.
Размещенная в рекламе, фактически недостоверная информация о предоставлении предпринимателем медицинских услуг, была направлена на привлечение внимания потребителей к салону красоты "Шоколад".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за данные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае, соответственно - индивидуальный предприниматель Анищенко.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель Анищенко не предоставила доказательства, подтверждающие прекращение нарушений рекламного законодательства, Комиссия, приходит к выводу о целесообразности выдачи предпринимателю предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Анищенко, размещенную на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М.Горького, д. 27, слева и справа от входа в студию красоты "Шоколад", поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Анищенко о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Анищенко к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "2" декабря 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 ноября 2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения от 18 ноября 2015 года по делу N 02-03/39-2015 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Анищенко на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М.Горького, д. 27, слева и справа от входа в студию красоты "Шоколад" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Анищенко О.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу студии красоты "Шоколад", размещенную по адресу: г. Тула, ул. М.Горького, д. 27.
2. Индивидуальному предпринимателю Анищенко представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 ноября 2015 г. N 02-03/39-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016