Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 2 ноября 2015 г. N 02-03/41-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/41-2015 по признакам нарушения ООО "Академия Слуха Центр" и ООО "Центр слуха" Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии:
< --- > - представителя ООО "Академия Слуха Центр", ООО "Центр слуха" по доверенности N 249 от 11.02.2015 г.;
< --- > - представителя ООО "Центр слуха" по доверенности N Д015 от 08.09.2015 г. от 08.09.2015 г. установила:
На фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула ул. Жаворонкова, д. 4, слева от входа в магазин слуховых аппаратов, в котором осуществляют деятельность ООО "Академия Слуха Центр" и ООО "Центр слуха", размещен рекламный щит следующего содержания:
"Центр слуха слуховые аппараты консультируют Врачи-сурдологи слуховые аппараты и аксессуары +7(4872)30-78-51 г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 4".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Согласно пункту 7.1 Номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказа Министерства здравоохранения РФ N 4н от 06.06.2012 г., аппараты слуховые отнесены к медицинским изделиям для оториноларингологии.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011) прием (осмотр, консультация) врача сурдолога-оториноларинголога (протезиста) первичный, повторный (В01.046.001, В01.046.002, В01.046.003, В01.046.004), относятся к медицинским услугам, которые представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение вышеуказанной нормы закона в рекламе ООО "Академия Слуха Центр" и ООО "Центр слуха" отсутствует данное предупреждение.
Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае, соответственно - ООО "Академия Слуха Центр", ООО "Центр слуха".
Согласно устным и письменным пояснения ООО "Центр слуха", ООО "Академия слуха Центр" рекламная конструкция, представляющая собой лайт-бокс размером 149*89, размещенный на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 4, слева от входа в магазин, с текстом: "Центр слуха слуховые аппараты консультируют врачи-сурдологи слуховые аппараты и аксессуары +7(4872)30-78-51 г. Тула, ул. Жаворонкова, д.4", была изготовлена и смонтирована руководителем отдела маркетинга ООО "Центр слуха", ООО "Академия слуха Центр" не имеет отношения к рассматриваемому нарушению.
На рассмотрение настоящего дела представителями ООО "Центр слуха" представлены фотографии, свидетельствующие о демонтаже рекламной конструкции, в связи с чем выдача предписания является нецелесообразной.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО "Центр слуха", размещенную на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Тула ул. Жаворонкова, д. 4, слева от входа в магазин слуховых аппаратов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Предписание ООО "Центр слуха" не выдавать в связи с добровольным устранением правонарушения.
В отношении ООО "Академия Слуха Центр" дело прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО "Центр слуха" к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "2" декабря 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 ноября 2015 г. N 02-03/41-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016