Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
N Р-04/2009 (опубликовано 16 июня 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела N Р-04/2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
О.А. Боброва - заместитель руководителя Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Курятникова К.Ю. - старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Спиридонова М.С. - специалист 2-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело N Р-04/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Регион-Анклав-Балтика" (юридический адрес: 238340, Калининградская обл., г. Светлый, ул. Красноармейская, д. 6) на окне торговой палатки (павильона) "У ивы" рекламы пива "Балтика" следующего содержания: "Новая бутылка отражение превосходного вкуса", рекламы пива "Carlsberg beer" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления,
В присутствии представителя, лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Регион-Анклав-Балтика" (ИНН 391300020118, КПП 391301001) - директора Евстахова Василия Константиновича (документ, удостоверяющий личность - паспорт),
УСТАНОВИЛА:
При проведении плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009. Калининградским УФАС России установлено, что на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области в витрине магазина "У ивы" размещен плакат с рекламой пива "Балтика" следующего содержания: "Новая бутылка отражение превосходного вкуса", рекламой пива "Carlsberg beer" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2066 года N 38-ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
27.05.2009 года возбужденно дело N Р-04/2009 в отношении ООО "Регион-Анклав-Балтика" по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Существо дела в изложении ООО "Регион-Анклав-Балтика":
Директор ООО "Регион-Анклав-Балтика" Евстахов В.К. признал тот факт, что стекло отражает солнечный свет, и на достаточно большом расстоянии от торговой палатки предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива не видно.
Однако если подойти к торговой палатке поближе можно увидеть, что надпись на данных плакатах есть и она соответствует требования закона о рекламе. В качестве доказательств Евстахов В.К. представил на обозрение Комиссии фотографии сделанные с близкого расстояния от торговой палатки. Из представленных фотографий видно, что надписи на плакатах с пивом действительно имеются.
На данный момент все плакаты с рекламой пива сняты.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:
При проведении плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 года Калининградским УФАС России установлено, что на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области в витрине магазина "У ивы" размещен плакат с рекламой пива "Балтика" следующего содержания: "Новая бутылка отражение превосходного вкуса", рекламой пива "Carlsberg beer" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2066 года N 38-ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО "Регион-Анклав-Балтика" (юридический адрес: 238340, Калининградская обл., г. Светлый, ул. Красноармейская, д. 6, ИНН/КПП 391300020118/391301001).
Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
На заседании Комиссии установлен тот факт, что фотографирование, в момент проведения плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 года Калининградским УФАС России на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области, велось с достаточно большого расстоянии от данного объекта. В связи с данным фактом на фотографиях, полученных в ходе проведения проверки Калининградским УФАС России, не видно предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
Директор ООО "Регион-Анклав-Балтика" Евстахов В.К. представил фотографии павильона, произведенные с более близкого расстояния, которые подтверждают факт наличия предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламный плакат, на котором нанесена предупреждающая надпись.
Исходя из данных обстоятельств, нет оснований полагать о нарушении ООО "Регион-Анклав-Балтика" ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N Р - 04/2009 на основании п.п. 3.53.1 п. 3.53 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО "Регион-Анклав-Балтика".
В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течении трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2009 года.
Председатель Комиссии О.А. Боброва
Члены Комиссии К.Ю. Курятникова
М.С. Спиридонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области N Р-04/2009 (опубликовано 16 июня 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016