Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 ноября 2015 г. N 1-00-1958/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Афанасьева В.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Энергоремсервис" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника Фараджова Ф.А.Оглы (реестровый N 0001706) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.10.2015. Дата окончания приема заявок - 10.11.2015. Дата проведения Аукциона - 16.11.2015. Предмет торгов - квартира общей площадью 77,4 кв.м., по адресу: Москва, ул. Базовская, д. 24Д, кв. 9. Основание проведения: Поручение на реализацию N 1333-12А от 09.09.2015.
В соответствии с доводами Заявителя, Организатор торгов необоснованно отклонил его заявку от участия в Аукционе.
В ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что одним из пунктов требований, установленных для принятия участия в Аукционе, размещенных на сайте erservice.msk.ru, сайте электронной торговой площадки - www.business.centrr.ru и на Официальном сайте, а также в газете "Тверская, 13" от 29.10.2015 N 130 (2638): к Аукциону допускаются заявители предоставившие документ, удостоверяющий личность (оригинал и ксерокопию) (для физического лица).
Однако, Заявитель в составе своей заявки предоставил не полную копию паспорта, а лишь копии 6 страниц (из 20).
Принимая во внимание доводы Заявителя, изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, а также на сайте электронной торговой площадки www.business.centrr.ru Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, к Аукциону допускаются заявители, зарегистрированные на ЭТП, представившие заявку на участие в Аукционе со следующими документами в форме электронного документа на сайте ЭТП и подписанные электронной подписью:
платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества на расчетный счет, указанный на сайте Организатора торгов;
опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем;
надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента;
для физического лица;
документ, удостоверяющий личность (оригинал и ксерокопию);
нотариальное согласие супруга (и) на приобретение имущества (при наличии таковых).
5 для юридических лиц:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
выписка из ЕГРЮЛ, выданная не более чем за 4 месяца до даты подачи заявки на участие в Аукционе;
заверенные юридическим лицом документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц лица, подавшего заявку;
заверенное юридическим лицом решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена учредительными документами претендента;
копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;
предложение о цене имущества подается в момент подачи заявки;
заявитель обязан информировать Организатора торгов о своих банковских реквизитах.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 N232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" и Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г N 828 (далее - Положение о паспорте гражданина Российской Федерации), паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.
Отсутствие целостности документа также может означать его недействительность. В частности, предоставление только части документов или отсутствие целостности документа, означает регистрацию участника по недействительному документу.
Таким образом, предъявление документа, в том числе удостоверяющего личность, означает представление оригинала или надлежащим образом заверенной копии такого документа целиком, со всеми страницами и реквизитами, без изъятий.
В ходе заседания Комиссией было установлено, что Заявитель в составе своей заявки на участие в Аукционе предоставил копии только 6 (шести) страниц паспорта.
В соответствии с пояснениями Организатора торгов не имея в распоряжении всех страниц паспорта Заявителя у Организатора торгов отсутствовала возможность убедиться в действительности паспорта данного участника, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена.
Исходя из вышеизложенного, в составе заявки Заявителя не представлен документ, удостоверяющий личность, в полном объеме (представлено только шесть страниц).
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционе необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2015 N ИШ/46607.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 1-00-1958/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016