Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 16 июня 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГУ "Дальуправтодор", рассмотрев материалы дела N 7-01/114 о нарушении Котировочной комиссией ФГУ "Дальуправтодор" требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ГОУ ВПО "МИИТ" на действия государственного заказчика ФГУ "Дальуправтодор" при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае, выразившиеся в нарушении ФГУ "Дальуправтодор" (Котировочной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика ФГУ "Дальуправтодор", при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
ФГУ "Дальуправтодор", в период с 22.05.2009 г. по 03.06.2009 г., размещена информация о проведении запроса котировок на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае. Начальная (максимальная) цена контракта 224 230,00 руб. и 282 200,00 руб. Источник финансирования - федеральный бюджет.
03 июня 2009 года на момент проведения процедуры оценки и сопоставления котировочных заявок, подано 4 заявки от участников размещения заказа, по каждому из проведенных запросов котировок.
В результате проведения оценки и сопоставления котировочных заявок комиссия приняла решение об отклонении заявок ГОУ ВПО "МИИТ" и ФГУП "Росдорнии" по причине несоответствия требованиям ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов.
Победителем по проведенным запросам котировок признано ООО "Прогресс-ДВ".
Не согласившись с решением котировочной комиссии ГОУ ВПО "МИИТ" обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России. В обоснование доводов жалобы указало, что в извещении о проведении запросов котировок отсутствовала информация о представлении преференций субъектам малого предпринимательства.
В результате проведенной проверки установлено, что электронные формы извещений о проведении запросов котировок, опубликованные 22 мая 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, содержат указание на предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства. Однако в форме котировочной заявки, проекте государственного контракта и дополнительно прикрепленном извещении (документе Word) о проведении запроса котировок данная информация отсутствует.
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона о размещении заказов информация, о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок.
На официальном сайте содержатся два извещения (электронная версия и документ Word) о проведении запросов котировок с различной информацией, что привело к неоднозначному толкованию установленных в них требований.
На основании ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
22 мая 2009 года опубликована информация о проведении двух запросов котировок на одноименные виды работ (оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта), на общую сумму 506 430, 00 рублей, превышающую предельно установленную законодательством о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Поскольку в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки отсутствовали требования о подтверждении статуса субъекта малого предпринимательства, (декларативно либо путем указания данных о численности работников), комиссия безосновательно рассмотрела и оценила заявки ООО "Прогресс-ДВ" и ООО "Азимут".
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ФГУ "Дальуправтодор" с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в электронной форме извещения публикуемой на официальном сайте содержалась вся необходимая информация, действующим законодательством не предусмотрено, что во всех приложениях к извещению о проведении запроса котировок, должна содержаться информация о предоставлении преференций субъектам малого предпринимательства.
Дополнительно пояснили, что принадлежность участников к субъектам малого предпринимательства определялась не из представленных документов, а из субъективных данных об участниках подавших котировочные заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГОУ ВПО "МИИТ" на действия государственного заказчика Государственного заказчика ФГУ "Дальуправтодор" при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае, частично обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика противоречащими ч. 3 ст. 15, ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия котировочной комиссии противоречащими ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику ФГУ "Дальуправтодор" предписание об устранении нарушений действующего законодательства при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска и до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 16.06.2009 N 83 по делу N 7-1/114 о нарушении ФГУ "Дальуправтодор" при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае, требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГУ "Дальуправтодор" устранить нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае, путем:
1.1. отмены результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросам котировок N 090522/001200/56, N 090522/001200/57;
1.1. повторного проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства, в срок до 26 июня 2009 года.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 26 июня 2009 года (с приложением подтверждающей документации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 16 июня 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016