Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/81 (опубликовано 17 июня 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/81 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы пива "Клинское" на территории Муниципального учреждения культуры "Городской парк отдыха" на расстоянии менее 100 метров от Хабаровского Краевого театра Музыкальной комедии, в присутствии представителя ИП Наумовой установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России на территории Муниципального учреждения культуры "Городской парк отдыха" отслежена реклама:
- пива "Клинское", распространяемая на холодильной установке около торгового киоска, установленного на расстоянии 76,2 метра от территории (от забора) и 94,2 метра от здания "Хабаровского Краевого театра Музыкальной комедии", что зафиксировано в акте N 10 от 01.06.09.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В ходе рассмотрения дела представитель индивидуального предпринимателя вину признал, пояснив, что холодильная установка не является собственностью индивидуального предпринимателя, следовательно ответственность должно нести другое лицо.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 закона.
Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговую деятельность в указанном месте в соответствии с договором N 13 от 30.04.09, является индивидуальный предприниматель Наумова.
В связи с изложенным следует, что индивидуальным предпринимателем Наумовой нарушены нормы пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Клинское", распространяемую на холодильной установке около торгового киоска, установленного на территории Муниципального учреждения культуры "Городской парк отдыха" на расстоянии менее 100 метров от "Хабаровского Краевого театра Музыкальной комедии", поскольку она нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Наумовой обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 17 июня 2009 года по делу N 4-05/81 о признании ненадлежащей рекламы пива "Клинское", распространяемой на территории Муниципального учреждения культуры "Городской парк отдыха" на расстоянии менее 100 метров от "Хабаровского Краевого театра Музыкальной комедии", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Наумовой в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы пива, а именно: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Индивидуальному предпринимателю Наумовой представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/81 (опубликовано 17 июня 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016