Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 1 декабря 2015 г. N 04-18/254-2015
Резолютивная часть решения объявлена "30" ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено "01" декабря 2015 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в присутствии представителя Заявителя - ООО "МОЙ ДОМ", <><> (копии доверенностей имеются в материалах дела);
в присутствии представителя Заказчика - Администрации Петрозаводского городского округа, <> (копия доверенности имеется в материалах дела),
рассмотрев жалобу ООО "МОЙ ДОМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - Администрации Петрозаводского городского округа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0106300010515000204) (далее - электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, необоснованно отклонила заявку участника закупки ООО "МОЙ ДОМ" признав её несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно, в представленных копиях учредительных документов (копиях изменений, внесенных в Устав Общества, зарегистрированных 21.08.2015 согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка ЕГРЮЛ) от 22.09.2015) отсутствуют отметки государственной регистрации, а также печати и подписи должностных лиц.
Заявитель указывает, что в связи со сменой адреса местонахождения Общества были внесены изменения в учредительные документы. Изменения подписаны руководителем Общества, заверены печатью и зарегистрированы в налоговом органе с помощью средств электронного взаимодействия через нотариуса. При подаче заявки на участие в электронном аукционе Общество представило все необходимые документы, предусмотренные при подаче второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, ООО "МОЙ ДОМ" просит признать жалобу обоснованной.
В Карельское УФАС России письмом от 30.11.2015 г. N б/н поступили письменные объяснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.
Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 30.11.2015 в 11 часов 00 минут. В ходе заседания был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов со стороны Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата-руководителем контрактной службы <> и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 29.10.2015.
Номер извещения: 0106300010515000204.
Наименование закупки: приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Способ закупки: аукцион в электронной форме.
Заказчик: Администрация Петрозаводского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 721 117,31 рублей.
Состав единой комиссии Заказчика: председатель комиссии: <> члены единой комиссии: <><><>
Дата проведения электронного аукциона: 12.11.2015.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.11.2015 поступило 2 (две) заявки от участников закупки. При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки комиссия Заказчика признала заявку ООО "МОЙ ДОМ" несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно, в представленных копиях учредительных документов (копиях изменений, внесенных в Устав Общества, зарегистрированных 21.08.2015 согласно выписке ЕГРЮЛ от 22.09.2015) отсутствуют отметки государственной регистрации, а также печати и подписи должностных лиц.
Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что согласно п.23-24 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденному Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, а электронной копией документа - копия документа, созданная в электронной форме.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации), для регистрации вносимых в учредительные документы изменений юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, подтверждающим факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим пунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Закона о госрегистрации, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Закона о госрегистрации, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим пунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Закона о госрегистрации, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данного документа при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.
Таким образом, участник мог предоставить в составе заявки копию внесенных в учредительные документы изменений либо с отметкой регистрирующего органа, либо с электронной подписью регистрирующего органа, вне зависимости от того, кем направлялись для регистрации такие документы - участником или его представителем, в том числе и нотариусом.
Комиссия Карельского УФАС России рассмотрела копии представленных в составе второй части заявки участника закупки ООО "МОЙ ДОМ" и установила следующее.
Представленная выписка ЕГРЮЛ, действительно свидетельствует о том, что в учредительные документы Общества были внесены изменения, которые зарегистрированы 21.08.2015 (ГРН 2151001142279). Однако в выписке ЕГРЮЛ не отражается текст изменений, а также дата, когда Обществом были приняты изменения.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что комиссия Заказчика не может быть уверена в том, что изменения к Уставу Общества от 14.08.2015 не содержащие каких-либо отметок о государственной регистрации, являются теми же самыми изменениями, с аналогичным текстом, которые были зарегистрированы налоговым органом 21.08.2015.
Комиссия Карельского УФАС России изучив оригинал изменений в Устав Общества от 14.08.2015 установила, что на представленном документе содержится печать налогового органа и номер регистрационной записи. Вместе с тем, в составе второй части заявки лист документа с отметкой налогового органа и номером регистрационной записи отсутствует, соответственно, изменения в Устав Общества от 14.08.2015 представлены ООО "МОЙ ДОМ" не в полном объеме.
Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно признала заявку участника закупки ООО "МОЙ ДОМ" несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно, в представленных копиях учредительных документов (копиях изменений, внесенных в Устав Общества, зарегистрированных 21.08.2015 согласно выписке ЕГРЮЛ от 22.09.2015) отсутствуют отметки государственной регистрации, а также печати и подписи должностных лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "МОЙ ДОМ" на действия комиссии Заказчика -Администрации Петрозаводского городского округа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0106300010515000204), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 1 декабря 2015 г. N 04-18/254-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016