Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 19 июня 2009 г.)
Рассмотрев жалобу ООО "ФирмаСпрут" на действия уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку товаров для нужд Государственного учреждения "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" по лотам: лот N 1 - поставка дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и баллонов, лот N 2 - поставка компрессорных установок, лот N 3 - поставка комплектов средств защиты пожарного, лот N 4 - поставка оргтехники, лот N 5 - поставка автомобилей повышенной проходимости, лот N 6 - поставка рукавов пожарных, лот N 7 - поставка гидравлического аварийно - спасательного инструмента (далее - открытый аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила:
Пункт 5,6 лота 7 ч. 11 раздела 3 документации об аукционе на момент подачи жалобы при нажатии на текст "создает гидроэнергию с последующим нагнетанием", "создает гидроэнергию с последующей передачей" содержал гиперссылку на сайт сети Интернет: http:/www.lseq.ru/sprut-s.ru/stanci.htm. Переход на указанный электронный адрес невозможен, поскольку появляется сообщение содержащее код ошибки.
В толковом словаре А. Травина "Термины и жаргон Интернета" раскрывается значение слова "гиперссылка". Гиперссылка - выделенное слово или изображение на странице Web, которое, если на нем щелкнуть клавишей "мыши" позволяет пользователю перейти в новое место Сети.
Из материалов жалобы следует, что текст документации об аукционе, а также гиперссылка не содержат наименование производителя, фирменное наименование.
Уполномоченным органом письмом от 15.06.2009 N 20-18/2206 предоставлены документы о внесении изменений в аукционную документацию в столбец 3 таблицы по лоту N 7 ч. 11 раздела 3 по п. 5 "назначение: источник высокого давления, создает гидроэнергию с последующим нагнетанием в гидравлические системы механизмов инструмента", п. 6 "назначение: источник высокого давления, создает гидроэнергию с последующей передачей в гидравлические системы механизмов инструмента". Указанные изменения 11.06.2009 размещены на официальном сайте в установленном законом порядке. В изменениях гиперссылки отсутствуют.
Таким образом, действия государственного заказчика и уполномоченного органа не противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Пункт 8 лота 7 ч. 11 раздела 3 документации об аукционе содержит указание на конкретный (байонетный) тип крепления насадок. Данное требование относится к техническим характеристикам товара, заявителем не предоставлена информация об ограничении круга участников размещения заказа, связанное с байонетным креплением насадок.
Таким образом, действия уполномоченного органа, государственного заказчика не противоречат ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Согласно абз. 8 п.п. "д" ч.3 п. 2.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать информацию о сопровождении поставляемых товаров по лоту N 7 - копиями сертификатов соответствия системы сертификации ГОСТ Р Госстандарта России или сертификатов пожарной безопасности.
Таким образом, действия уполномоченного органа, государственного заказчика, в части запроса информации о сопровождении поставляемых товаров копиями сертификатов соответствия системы сертификации ГОСТ Р Госстандарта России или сертификатов пожарной безопасности относятся к требованиям к описанию качества поставляемого товара и не противоречат п. 2 ч. 4 ст. 22, ч.4 ст. 34, п. 2 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФирмаСпрут" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 19 июня 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016