Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 ноября 2015 г. N 516-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 22.09.2015 г. N 84, (далее - Комиссия), в составе: <_> в присутствии представителей ПАО завод "Красное знамя" - <_> в присутствии представителя ООО "Импульс+" - <_> рассмотрев жалобу ООО "Импульс+" (вх. от 17.11.2015 г. N 4593) на действия заказчика - ПАО завод "Красное знамя" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов по индивидуальным картам (АИ - 95 (Премиум) Аи - 95, Аи - 92, Дизельное топливо). установила:
17 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Импульс+" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО завод "Красное знамя" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов по индивидуальным картам (АИ - 95 (Премиум) Аи - 95, Аи - 92, Дизельное топливо) (извещение N 31502941767).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.qov.ru и электронной торговой площадке по адресу: http://com.roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 929 400,00 (Один миллион девятьсот двадцать девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Заявки принимаются: с 11.11.2015 г. по 01.12.2015 г. 17 час. 00 мин.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 04.12.2015 г.
Дата проведения электронного аукциона электронной форме: 09.12.2015 в 11 час. 00 мин.
По мнению заявителя, заказчик нарушил ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно неправомерно установил требования в документации о закупки, которые нарушают законные интересы участников закупки.
Пунктом 3 информационная карты электронного аукциона содержится требование к предмету договора - поставка горюче-смазочных материалов по индивидуальным картам (АИ - 95 (Премиум) Аи - 95, Аи - 92, Дизельное топливо);
В разделе 3 пункта 16 Информационной карты электронного аукциона содержится требование - не менее 5 (пяти) АЗС Поставщика должны находиться на территории города Рязани в радиусе не далее 5 (пяти) километров от места нахождения заказчика расположенного по адресу: пр-д Шабулина, 2а, г. Рязань.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в возражениях на жалобу (вх. от 25.11.2015 г. N 4759).
Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц") и Положение о закупке не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также не содержит запрета на указание в документации о закупке формы отгрузки (поставки) товара, требуемые заказчику.
Установление в документации о закупке требования поставить конкретный товар не менее с 5 АЗС в радиусе не далее 5 км., связанно с определением соответствия поставляемого товара и формы его отгрузки (поставки) в наилучшей степени отвечающих требованиям заказчика, и не свидетельствует о нарушении прав участников закупки.
Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
На момент проведения открытого аукциона в электронной форме в ПАО завод "Красное знамя" было утверждено (в соответствии с п.п. 4 п.3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц") (далее - Закон о закупках) и действовало Положение о закупках ОАО завод "Красное знамя" утвержденное решением Совета директоров ОАО завод "Красное знамя" 14.10.2014 г. (Протоколом N 3-2014-СД) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В разделе 5 Документации о закупке "Требования к участникам закупки" установлен перечень требований, который предусмотрен Положением о закупке.
Так же, п. 5.5 раздела 5 Документации о закупке "Требований к участникам закупки" заказчик вправе дополнительно предъявить требования к участникам закупки. Соответствующие требования указываются в информационной карте электронного аукциона.
Таким образом, требование не менее 5 (пяти) АЗС Поставщика должны находиться на территории города Рязани в радиусе не далее 5 (пяти) километров от места нахождения заказчика расположенного по адресу: пр-д Шабулина, 2а, г. Рязань, правомерно.
Так же установлено, что в требуемом радиусе с необходимым количеством АЗС осуществляют деятельность три хозяйствующих субъекта, также документация не содержит требования к участнику о наличии указанного количества АЗС в собственности.
Предъявленные требования могут быть исполнены способом заключения договора с иным хозяйствующим субъектом.
Довод Заявителя, что требуемая в документации о закупке маркировка бензина Аи - 95 (Премиум) принадлежит конкретному поставщику не нашла документального подтверждения.
Установлено, что существует ГОСТ Р 51105-97 оперирующий понятием (Премиум 95 - c октановым числом не менее 95).
Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела выявлено, что в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, лицо, не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Положение о закупке Заказчика в редакции, действующий на момент объявления закупки размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте - 10.11.2015 г.
Согласно письму от "Единой электронной торговой площадки" (roseltorg.ru), представленного Заказчиком, на 11 часов 00 минут 23.11.2015 г. по данному аукциону заявок на участие в закупке не поступало.
В ходе заседания Комиссии, представитель ООО "Импульс+" подтвердил что, ООО "Импульс+" не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов по индивидуальным картам (АИ - 95 (Премиум) Аи - 95, Аи - 92, Дизельное топливо).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении закупки, в связи, с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части установления требований в закупочной документации.
Признаков нарушения статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" не усматривается.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Оставить жалобу ООО "Импульс+" без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 ноября 2015 г. N 516-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016