Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 15 июня 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 15.06.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.06.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Куканова О.А. - начальник отдела финансовых рынков и рекламы;
Корнилова А.Г. - специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Денисов С.Н. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл:
главного специалиста-эксперта отдела информационных технологий и связи Елисеева Ю.А. (доверенность N38 от 15.06.2009);
старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Сокульской Н.В. (доверенность N39 от 15.06.2009);
заявителя - ООО "Позис":
представителя Пуртова Е.В. (доверенность б/н от 01.04.2009);
жалобу ООО "Позис" (г. Йошкар-Ола) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники,
установила:
5 июня 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Позис" (исх. N33 от 05.06.2009) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники.
По мнению заявителя, ООО "Позис" необоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе. Согласно жалобе, ООО "Позис" в заявке на участие в аукционе представлена информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, которая полностью соответствует требованиям заказчика, указаны все ГОСТы и ТУ предлагаемых картриджей, указаны фирмы производители и модели картриджей.
Представители государственного заказчика письмом от 10.06.2009 N 09-1263 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
В абзаце 2 пункта 1 общих положений технического задания аукционной документации указано, что все поставляемые расходные материалы для компьютерной и копировально-множительной техники должны быть оригинальными, новыми, неиспользованными, не восстановленными и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой.
Представленные в заявке ООО "Позис" сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара по позициям 19-26 не содержат информации об оригинальности продукции, что не позволило аукционной комиссии в полной мере определить соответствие товара, предложенного участником размещения заказа, требованиям, установленным в аукционной документации.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что 4 июня 2009 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен ошибочный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, правильный протокол размещен на сайте 05.06.2009.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
1) Приказом Министерства юстиции Российской Федерации N183 от 03.12.2004 (с изменениями от 20.12.2007 N244) Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл уполномочено осуществлять функции государственного заказчика.
Приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл от 26.02.2008 N37-АХ создана аукционная комиссия в составе: А.М. Желаев - председатель комиссии, члены комиссии - А.В. Сидоркин, Е.В. Паукова, А.Ю. Зобачев, О.И. Типкина, секретарь комиссии - Н.В. Сокульская.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 05.05.2009 года. Согласно извещению и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 300 000 рублей.
2) В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.
Пункт 1 раздела 11 "Техническое задание" аукционной документации устанавливает следующее требование к качеству товаров: "Все поставляемые расходные материалы должны быть оригинальными, новыми, не использованными, не восстановленными, и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой".
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 9 информационной карта аукциона установлено, что участники размещения заказа должны представить подробное описание поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их качественных и количественных характеристик по форме N4 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках" раздела 12 аукционной документации. Указанная форма предусматривает указание участниками размещения заказа сведений о функциональных характеристиках, качественных и количественных характеристик (потребительских свойствах) товаров в табличной форме со следующими графами: "Наименование товара с указанием марки, модели товара", "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (ГОСТ, ТУ)", "Ед. изм. количества товара" и "Количество товара".
Таким образом, установленная заказчиком форма предложения о функциональных и качественных характеристиках не предусматривает указание участниками размещения заказа сведений о том, что расходные материалы должны быть оригинальными, новыми, не использованными, не восстановленными, и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой.
Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно пункту 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009 заявка ООО "Позис" отклонена по следующему основанию: "представленные участником размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара по позициям 19- 26 не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания". Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами аукционной комиссии: А.М. Желаевым, О.И. Типкиной, А.Ю. Зобачевым, Е.В. Пауковой и Н.В. Сокульской.
В заявке ООО "Позис" содержится предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, оформленное по форме N4, а именно указаны наименование расходных материалов, указаны марки и модели, представлена информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, указаны все ГОСТы и ТУ предлагаемых расходных материалов.
Таким образом, заявка ООО "Позис" соответствовала требованиям технического задания аукционной документации, требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.
На участие в открытом аукционе от участников размещения заказа поступило 12 заявок, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009. Так, согласно пункту 5 указанного протокола на участие в открытом аукционе поступили заявки следующих участников: ООО ТД "Алтекс", ООО "Автограф", ООО "КомСервис ЛТД", ООО "Информатика", ООО "Максима", ООО "Все для ПК", ЗАО "Форт Диалог", ЗАО "Татинком-Компьютерс", ЗАО "Абак-Центр", ООО "Дилайн-Центр", ООО "Позис" и ООО "Фирма Абак".
Все заявки рассмотрены аукционной комиссией, допущены к аукциону заявки ООО "Автограф", ЗАО "Форт Диалог", ЗАО "Татинком-Компьютерс", ООО "Дилайн-Центр" и ООО "Фирма Абак".
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенный на официальном сайте 04.06.2009 года, содержит информацию об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ТД "Алтекс" (обоснование принятого решения - предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации) и ООО "КомСервис ЛТД" (обоснование принятого решения - представленная участником размещения заказа копия выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям п.п. "б" п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона N94-Фз и п.п. "б" п. 3.3.2.1.1. аукционной документации). Информация об остальных участниках размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе, в указанном протоколе отсутствует.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенный на официальном сайте 04.06.2009 года, содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам рассмотрения заявок по указанной процедуре открытого аукциона, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.
5 июня 2009 года заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, содержащий информацию о всех допущенных к участию в аукционе участниках размещения заказа (ООО "Автограф", ЗАО "Форт Диалог", ЗАО "Татинком-Компьютерс", ООО "Дилайн-Центр" и ООО "Фирма Абак") и о всех участниках размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе (ООО ТД "Алтекс", ООО "КомСервис ЛТД", ООО "Информатика", ООО "Максима", ООО "Все для ПК", ЗАО "Абак Центр" и ООО "Позис").
Так, согласно пункту 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенного на официальном сайте 05.06.2009 года:
- ООО ТД "Алтекс" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации;
- ООО "КомСервис ЛТД", ООО "Информатика", ООО "Все для ПК", ЗАО "Абак Центр" и ООО "Позис" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - представленные участниками размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствуют требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона N94-Фз и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания;
- ООО "Максима" отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям - 1) представленные участниками размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствуют требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона N94-Фз и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания; 2) предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации.
Указанный протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, содержащий фактические результаты рассмотрения, размещен на сайте zakupki.gov.ru 05.06.2009, то есть на следующий день после его подписания, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Позис" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части нарушения сроков размещения на официальном сайте прокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части нарушения порядка отбора участников открытого аукциона.
3. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: И.Н. Козырева
О.А. Куканова
А.Г. Корнилова
С.Н. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016