Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N 36 (опубликовано 29 июня 2009 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителя Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Тамбовской области (далее - ФГУП "Охрана") <> представителей ФГУ Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г.Тамбов" (далее - ФГУ ФМС России ЦВР, г.Тамбов) <> а также членов котировочной комиссии <>
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" (392000, г.Тамбов, ул.Московская, 10г) на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на осуществление пропускного режима, охраны Центра временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов с прилегающей территорией (извещение от 15.06.2009 N090602/005089/8),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 19.06.2009 N4090) ФГУП "Охрана" на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на осуществление пропускного режима, охраны Центра временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов с прилегающей территорией.
Государственный заказчик - Федеральное государственное учреждение Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г.Тамбов". Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ФГУП "Охрана" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что 15.06.2009 ФГУ ФМС России ЦВР, г.Тамбов разместило на официальном сайте РФ извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране ФГУ ФМС России ЦВР, г.Тамбов.
ФГУП "Охрана" считает, что государственный заказчик нарушил действующее законодательство о размещении заказов в части выбора способа размещения заказа. По мнению заявителя, в соответствии с нормами действующего законодательства ФГУ ФМС России ЦВР, г.Тамбов должно было провести размещение заказа способом, предусмотренным статьей 55 Закона о размещении заказов, а именно: размещение заказа у единственного поставщика.
Заявитель сообщает, что на основании действующего законодательства охрана указанных учреждений должна осуществляться подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Тамбовской области и (или) филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Тамбовской области на основании государственных контрактов, заключенных без проведения торгов у единственного поставщика.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого размещения заказа - право заключить государственный контракт на осуществление пропускного режима, охраны Центра временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов с прилегающей территорией.
Решение о проведении запроса котировок утверждено приказом директора ФГУ ФМС России ЦВР, г.Тамбов <>от 01.06.2009 N2л/с.
Частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Согласно части 2 настоящей статьи во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению от 02.06.2009 N2 начальная (максимальная) цена контракта - 411 000 рублей.
По мнению заявителя, в соответствии с частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов государственный заказчик должен был провести размещение заказа у единственного поставщика, так как согласно пункту 2 Положения "Об осуществлении охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, и иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации" (далее - Положение), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N58, охрана специальных учреждений осуществляется подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на основании договоров, заключенных между специальными учреждениями и указанными подразделениями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с данным доводом ФГУП "Охрана" и считает его ошибочным по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 22.01.1997 N53 утверждено Типовое положения "О центре временного размещения вынужденных переселенцев" (далее - Типовое положение). Согласно пункту 2 Типового положения Центр является государственным учреждением Федеральной миграционной службы и предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.
Таким образом, Центр временного размещения вынужденных переселенцев, как государственное учреждение, не является специальным учреждением ФМС России, предназначенным для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами РФ о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, следовательно, требования Положения на ФГУ ФМС ЦВР, г.Тамбов не распространяются.
Кроме того, ФГУП "Охрана" не является подразделением милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, поэтому действие Положения не распространяется на отношения, в которых участвует названное предприятие.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях государственного заказчика по выбору способа размещения заказа нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N 36 (опубликовано 29 июня 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016