Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 ноября 2015 г. N 1-00-1949/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - Калужского филиала ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ": <> (по доверенности от 20.11.2015 N 33),
от заказчика - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)": <> (по доверенности от 07.04.2015 N 146-д), <> (по доверенности от 02.12.2014 N 544-д),
рассмотрев жалобу Калужского филиала ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" на действия заказчика - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, справок на объекты движимого имущества, а также по постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества аэродромной инфраструктуры в рамках реализации объекта: "Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край" 2 и 3 этап (реестровый N 31502845000),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Калужского филиала ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" (далее - Заявитель) на заказчика - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, справок на объекты движимого имущества, а также по постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества аэродромной инфраструктуры в рамках реализации объекта: "Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край" 2 и 3 этап (реестровый N 31502845000) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Положение о закупках).
12.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 146 732,47 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.10.2015 дата окончания подачи заявок - 02.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 09.11.2015, дата подведения итогов - 13.11.2015.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 06.11.2015 N 31502845000-01 к участию в Аукционе подано три заявки от следующих организаций: Калужский филиал ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", ООО "Петропавловская кадастровая служба", ООО "Сеть плюс".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2015 N 31502845000-02, комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участия в Аукционе заявке Заявителя по следующему основанию: "отсутствие полного перечня характеристик объектов в соответствии с Технической частью Аукционной документации".
Заявитель считает данный отказ в допуске необоснованным и ссылается на то, что наименования и характеристики объектов были указаны в виде ссылки на Приложение N 1 к Техническому заданию, а заявка Калужского филиала ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" содержала информацию о полном объеме работ.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.
Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия установила, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в разделе 4.3 Аукционной документации утверждены требования к описанию подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Согласно пункту 4.3.1 Аукционной документации наименования, виды (содержание), технические характеристики, объемы и количество выполняемых работ, указанные в технической части Аукционной документации (техническом задании, спецификации, др.), в предложении участника Аукциона о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) должны совпадать (пункт 2 Формы "Заявка на участие в Аукционе"). В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником Аукциона, технической части Аукционной документации (техническому заданию, спецификации, др.), заявка на участие в Аукционе признается несоответствующей требованиям Аукционной документации, что влечет за собой отказа в допуске в соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 4.3.2 Аукционной документации, предложение участника должно содержать подробное описание товаров, работ, услуг, их технических характеристик, требований к качеству товаров, работ, услуг и т. д. в точном соответствии с технической частью Аукционной документации (техническим заданием, спецификацией, др.).
Из пункта 6.1.1 Аукционной документации следует, что Заказчик отклоняет заявку на участие в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия данной заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации.
Комиссия отмечает, что Приложением N 1 к Техническому заданию Аукционной документации определены характеристики объекта Аукциона (далее - Перечень). Указанное приложение содержит 48 пунктов (объектов), включающих подробное описание характеристик данных объектов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установил следующее.
Заявка Заявителя не содержит наименования объектов, согласно Перечню: п. 19 "ЦПП-ТП-8А" и п. 20 "КДП-ТП-АСС" Перечня.
Заявка Заявителя содержит технические характеристики не соответствующие характеристикам, требуемым Заказчиком согласно Перечню: п. 8 "Ир" вместо "Пр", п. 15 "ОКР" вместо "DKP", п. 19 "до 1 Ак.сист-10" вместо "до Ак.сист-10", "Ш-Котельная" вместо "ИП-Котельная", "Ш-10" вместо "N1-10".
Также заявка Заявителя не содержит характеристики объектов: п. 1 "Кабель", п. 2 "Накопитель бытового стока 2*8 м3", п. 19 "до АТБ", п. 24 "в т.ч.: к объектам орнитологического обеспечения; прогнозирования образования гололеда; электроснабжения. Блок доочистки - ТП-ОС 75-м, ТП-ОС - ЦАТС(САБ) 840 м ТП-ТО1 - ТП-8(АТБ) 575 м, ТП-8(АТБ) - ЦАТС(САБ) 300-м, ТП-ТО2 - ЦАТС(САБ) 790 м, ТП-ОП1 - ТП-3А(ОВИ) 55-м, ТП-ОП2 - ТП-3А(ОВИ) 1400 м, ТП-3А(ОВИ)-КДП 4500-м, АСС - КДП 430 м, КДП - ЦАТС(САБ) 4100 м, ЦРП - ЭСТОП 55-м, ЦАТС(САБ) - ЭСТОП 410 м. От ТП-3А(ОВИ) до ДЭС ГРМ 70 м, до Апп.мод 80 м, до ДЭС 40 м, от ТП-2с до ДЭС ГРМ 150-м, до ТП 80-м., до ДЭС 100-м, до Апп.мод 130 м, от КДП до ТП-2с 3000 м".
Комиссия отмечает, что указание в составе заявки Заявителя ссылки на Перечень не является подтверждением соответствия заявки требованиям пункта 4.3.1 Аукционной документации, так как из пункта 4.3.2 Аукционной документации следует, что указание в заявке на участие в Аукционе ссылок на соответствие технической части (техническому заданию, спецификации, др.) Аукционной документацией не допускается.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия установила, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе (по основаниям, указанным в протоколе от 06.11.2015 N 31502845000-01), правомерны и соответствуют требованиям Аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2015 N ИШ/46361.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 1-00-1949/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016