Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 июля 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Зам. руководителя Брянского УФАС России Н.Н. Селянина;
Члены Комиссии:
Зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы- Новикова Н.А.;
ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы - Охота О.В.,
рассмотрев дело N 101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии представителя ООО "Триал" Осиповой В.Л., установила:
Брянским УФАС России на Интернет сайте www. 0-79. ru в июне 2009 г. обнаружена рекламная информация информационной справочной службы города Брянска "079". В данной информации усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.
1. В рубрике "Медицина" размещена информация об организациях оказывающих услуги медицинского характера (больницы, стоматологические клиники, магазины медтехники, врачи узкой специализации). На данных страницах представлена реклама медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники. В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.06.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, размещенную в специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. В данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
2. Так же, в указанной рубрике представлена медицинская услуга по искусственному прерыванию беременности. Согласно ч. 11 ст. 24 ФЗ "О рекламе" данная услуга должна содержать предупреждение о возможности наступлении вредных последствий для здоровья женщины. В нарушении указанного требования данное предупреждение отсутствует.
Лицом, определившим содержание и объект рекламирования, является общество с ограниченной ответственностью "Триал", которое осуществляет предпринимательскую деятельность и размещает рекламную информацию.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Триал", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "06" июля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены комиссии Н.А. Новикова
О.В. Охота
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ N 101
"01" июля 2009 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Новикова Н.А.
ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Охота О.В.,
на основании своего решения от "01" июля 2009 г. по делу N 101 о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средст, медицинской техники, методов лечения, размещенной на Интернет сайте www. 0-79. ru в июне 2009 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. В тридцатидневный срок, со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную инфорацию, размещенную на Интернет сайте www. 0-79. ru в июне 2009 г. в соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38.
2. ООО "Триал" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "02" августа 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии Н.А. Новикова
О.В. Охота
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении N 101- А
"02" июля 2009 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., изучив материалы дела N 101 -А, протокол об административном правонарушении от 02.07.2009 г., составленный в отношении должностного лица ООО "Триал" ответственного за базу данных Селиховой С.В. установил:
Брянским УФАС России на Интернет сайте www. 0-79. ru в июне 2009 г. обнаружена рекламная информация информационной справочной службы города Брянска "079". В данной информации усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.
1. В рубрике "Медицина" размещена информация об организациях оказывающих услуги медицинского характера (больницы, стоматологические клиники, магазины медтехники, врачи узкой специализации). На данных страницах представлена реклама медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники. В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.06.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, размещенную в специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. В данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
2. Так же, в указанной рубрике представлена медицинская услуга по искусственному прерыванию беременности. Согласно ч. 11 ст. 24 ФЗ "О рекламе" данная услуга должна содержать предупреждение о возможности наступлении вредных последствий для здоровья женщины. В нарушении указанного требования данное предупреждение отсутствует.
Лицом, определившим содержание и объект рекламирования, является общество с ограниченной ответственностью "Триал", которое осуществляет предпринимательскую деятельность и размещает рекламную информацию.
Согласно письменным объяснениям ООО "Триал" ответственным за размещение рекламы, является должностное лицо, ответственный за базу данных Селихова С.В., соответственно она является субъектом административного правонарушения и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 7, ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Зам. руководителя Брянского УФАС России, принимая во внимание, что реклама с признаками нарушения законодательства о рекламе была допущена впервые, счел возможным наложения минимального размера административного штрафа в размере 4000 (четыре) тысячи рублей.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к должностному лицу ООО "Триал" ответственному за базу данных Селиховой С.В. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161
11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 02.07.2009 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации).
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу ООО "Триал" ответственному за базу данных Селиховой С.В. надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам.руководителя
Брянского УФАС России Н.Н. Селянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016