Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 7 июля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации и ОАО "Торговый дом "Медтехника", рассмотрев жалобу ОАО "Торговый дом "Медтехника" и материалы дела N 7-01/128,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Торговый дом "Медтехника" на действия государственного заказчика Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - ХРО ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.
Суть жалобы ОАО "Торговый дом "Медтехника" сводится к доводам, согласно которым, аукционная документация содержит требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По мнению заявителя, отсутствие в документации сведений о месте проживания инвалида, а также установления требования к предоставлению заявки в электронном виде (на CD-диске, флэш - карте), к оформлению заявки, к упаковке поставляемого товара (согласно ГОСТам 12303, 12301) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Кроме того, в документации указаны "цена за единицу товара" и "общая стоимость", что не допускается ст. 37 Закона N 94-ФЗ. А также, в соответствии с техническим заданием по лоту N 1 в позицию N 6 включен подгузник - трусики для детей высокой впитываемости, в то время как предметом лота является подгузник детский.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. 10 июня 2009 г.
Предметом заказа является поставка подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 440 880, 60 рублей, которая включает в себя цену лотов N 1-3.
В настоящее время заявки, поданные на участие в открытом аукционе, не рассмотрены.
В ходе рассмотрения дела представители ГУ - ХРО ФСС РФ пояснили, что в аукционной документации раздел 3 "Информационная карта аукциона" п. 4. указано место поставки товара по всем лотам: Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида. Конкретное место поставки товара будет предоставлено Победителю размещения заказа, после заключения Государственного контракта. Информация, содержащая адреса и паспортные данные инвалидов, относится к конфиденциальной (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"). Кроме того, ГУ - ХРО ФСС РФ не представляется возможным определить фактически количество инвалидов и районы их проживания, в которые необходимо будет поставить требуемый товар.
Требования к оформлению аукционной заявки, носят рекомендательный характер, а не обязывают потенциальных участников применять условия оформления и подписания заявок. Порядок подачи заявок в запечатанном конверте направлен, прежде всего, на сохранность заявки и документов, приложенных к ней.
Указание цены за единицу товара в аукционной документации, не изменяет начальную (максимальную) цену контракта и не приводит к двоякому её толкованию.
Подгузники - трусики для детей и подгузники детские являются одноименными товарами, различия между ними определяются по весу ребенка, но функциональное значение при этом остается неизменным.
Установленные требования к маркировке и упаковке поставляемых товаров, являются перечислением видов упаковок и соответствие их ГОСТам, в зависимости от вида упаковки.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
В результате анализа представленных документов и информации Хабаровским УФАС России установлено следующее.
10 июня 2009 года ГУ - ХРО ФСС РФ на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона.
Извещение о размещении заказа содержит неполный перечень сведений, предусмотренный законодательством о размещении заказов. Частью 3 статьи 33 Закона N 94-ФЗустановлен ряд сведений, которые в обязательном порядке указываются заказчиком. Вместе с тем, информация о времени окончания подачи заявок, времени окончания рассмотрения заявок; сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; официальный сайт, на котором размещена документация, заказчиком не указаны.
Наряду с этим, извещение и аукционная документация содержит место поставки товара ".Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.".
Согласно ч. 3, ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ извещение и аукционная документация должны содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.
Указываемые в документации об аукционе условия должны иметь определенный характер. Необходимо устанавливать место исполнения заказа, что предопределяет в последствии момент исполнения обязанностей победителя аукциона передать готовый товар, либо непосредственно в распоряжение заказчика, либо указанному им получателю товара. От условий и места доставки, зависит и содержание аукционного предложения, в том числе транспортные расходы, которые необходимо заложить в предлагаемую цену государственного контракта.
Ввиду изложенного, действия ГУ - ХРО ФСС РФ противоречат ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ. Доводы заказчика, о невозможности определить фактическое количество инвалидов отклоняются, так как расчет начальной цены заказа производится исходя из конкретных данных о каждом инвалиде.
Указанное в извещении и аукционной документации место поставки товара - Хабаровский край, не позволяет хозяйствующим субъектам определить стоимость поставляемых товаров с учетом доставки их до места назначения.
Документация о проведении открытого аукциона содержит требования к оформлению и подписанию заявки, такие как:
1) п. 14.6 - ".Заявка на участие в открытом аукционе предоставляется на бумажном носителе и электронная версия заявки на участие в аукционе на любом из следующих носителей: дискете, CD-диске, флэш - карте.";
2) п. 15.1 - ".Конверт должен быть надежно запечатан в конверт.";
Пунктом 7.5 аукционной документации установлено, что ".Неполное представление участником размещения заказа информации, требуемой в соответствии с условиями документации об аукционе, представление неверных сведений, подача заявки не по форме, указанной в документации об аукционе, или подача заявки, не отвечающей требованиям документации об аукционе, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки.".
Положением ч. 4 ст. 35 Закона N 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Форма 2 установленная документацией об аукционе содержит техническое предложение, в таблице которой указаны графы ".Цена, общая за ед. стоимость (руб.)".
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона N 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В силу положений ч. 1 ст. 32 Закона N 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Статья 37 Закона N 94-ФЗ предусматривает, что предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, составленная и согласованная документация государственным заказчиком устанавливает неправомерные требования к участникам размещения заказа, противоречащие законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, в части требований об указании начальной (максимальной) цены контракта и дополнительных требований к порядку предоставления аукционной заявки и ее форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Торговый дом "Медтехника" на действия государственного заказчика Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона по отбору организаций осуществляющих поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году - обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4 ст. 35, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о внесении изменений в аукционную документацию с изменением сроков окончания подачи аукционных заявок согласно действующему законодательству о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.07.2009 N 97 по делу N 7-1/128 о нарушении государственным заказчиком Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. 35, Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику (Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4, ст. 35 Закона N 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году, путем:
1.1. Внесения изменений и дополнений в извещение о проведении открытого аукциона и в аукционную документацию, в части указания всех сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ, и исключение дополнительных требований к порядку подачи и форме аукционной заявке, с изменением сроков подачи заявок согласно Закону N 94-ФЗ.
2. Государственному заказчику (Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) принять меры по недопущению впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении от 07.07.2009 г. N 97.
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.07.2009 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 7 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016