Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 8 июля 2009 г.)
Рассмотрев жалобу ООО "Комистройматериалы" на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N 3 ГУ РК "Ухтинский психоневрологический интернат" (далее открытый аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N 3 ГУ РК "Ухтинский психоневрологический интернат". Из аукционной документации, локальной сметы в составе аукционной документации, следует, что в предмет открытого аукциона включено выполнение работ по устройству каменных конструкций, монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций. В соответствии с действующим законодательством для выполнения указанных работ требуется наличие лицензии или свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту. В составе заявки ООО "Комистройматериалы" отсутствуют документы о наличии у общества лицензии либо свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту на устройство каменных конструкций, монтаж наружных инженерных сетей и коммуникаций.
Как следует из материалов жалобы и пояснений заявителя, к заявке ООО "Комистройматериалы" были приложены соответствующие лицензии субподрядчиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации N 14 - ФЗ от 26.01.1996 если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Из содержания Закона о размещении заказов, аукционной документации, п. 1.1. проекта государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N 3 ГУ РК "Ухтинский психоневрологический интернат" вытекает, обязанность участника (подрядчика) выполнить работы лично. Аукционная документация не содержит норм о возможности подрядчика привлекать к работам субподрядчика. Следовательно, довод заявителя о применении ст. 706 Гражданского кодекса РФ не обоснован.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Комистройматериалы" по причине отсутствия в лицензии участника на деятельность по устройству каменных конструкций, монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций, соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п.п 8.1 п. 8 раздела 3 документации об аукционе срок гарантии качества выполненных работ составляет не менее 24 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
Согласно п.п. "б" п.3 ч. 2.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, а именно предложение участника о сроке гарантии качества выполненных работ в месяцах с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (указывается в заявке на участие в аукционе).
В соответствии с заявкой на участие в открытом аукционе ООО "Комистройматериалы" срок гарантии качества на выполняемые работы устанавливается не менее 24 месяцев, что не соответствует требованиям п.п. "б" п. 3 ч. 2.2. документации об аукционе (не указан срок в месяцах).
Согласно ч. 1 ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51 - ФЗ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Комистройматериалы", заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, соответствуют п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).
Согласно абзаца "а" п.п.2 ч.2.2. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Частью 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона N14-ФЗ от 08.02.1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
При рассмотрении жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО "Комистройматериалы" в составе заявки на участие в открытом аукционе от 08.06.2009 представило копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копию Устава ООО "Комистройматериалы".
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, п.2.3. изменений в Устав ООО "Комистройматериалы" местом нахождения ООО "Комистройматериалы" является: г. Сыктывкар, ул. Оплеснина 54 - 20.
В тексте заявки на участие в открытом аукционе от 08.06.2009 ООО "Комистройматериалы" в качестве места нахождения общества указан адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная 78.
Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе ООО "Комистройматериалы" содержит недостоверные сведения о месте нахождения общества, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе
Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комистройматериалы" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 8 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016