Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 27 ноября 2015 г. N 02-77/15-19.5
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), Ярыгина Ольга Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 02-77/15-19.5, возбужденного в отношении ООО "Медицинской компании "ДМС Передовые технологии".
Полное наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии".
Сокращенное наименование юридического лица: ООО "МК "ДМС Передовые технологии"
Адрес (место нахождения): 107113, г. Москва, ул. Маленковская, д.14, к.3, к.3.
Дата выдачи свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном 25.06.2007, ОГРН 5077746972540.
Дата выдачи свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика 15.04.2015, ИНН 7714700554, КПП 771801001,
в отсутствие законного представителя ООО "МК "ДМС Передовые Технологии", уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом, установил:
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО "МК "ДМС Передовые технологии" не явился.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО "МК "ДМС Передовые технологии" надлежаще уведомлен по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (согласно записи внесения от 15.04.2015 N 7157746685309, адрес (место нахождения) юридического лица - ООО "МК "ДМС Передовые технологии" 107113, г. Москва, ул. Маленковская, д.14, к.3, к.3.
Якутским УФАС России на вышеуказанный адрес было направлено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N02-77/15-19.5 об административном правонарушении (исх. от 13.11.2015 N02/5370).
В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.
Якутским УФАС России направлены телеграммы с уведомлением ООО "МК "ДМС Передовые технологии" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 107113, г. Москва, ул. Маленковская, д.14, к.3, к.3., а также по фактическим адресам места нахождения ООО "МК "ДМС Передовые технологии": 129301, г. Москва, ул. Б.Галушкина, д.17-7; 127083, г.Москва, ул.Восьмого марта, д.8, корп.2, кВ.87.
Служебными извещениями оператора почтовой связи, Якутское УФАС России информируется о невручении телеграмм с уведомлением с указанием причины: "Телеграмма ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии не доставлена по указанному адресу. Такого учреждения нет".
В соотв. с п.24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его месту нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя (постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица").
Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении N 02-77/15-19.5 в отсутствии законного представителя ООО "МК "ДМС Передовые технологии".
Поводом к возбуждению дела согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Якутского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении в соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) контроля за исполнением предписания Якутского УФАС России от 13.01.2015 по делу N02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело N02-77/15-19.5 об административном правонарушении согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ возбуждено 12 ноября 2015 г. путем составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "МК "ДМС Передовые технологии" в соответствии с ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя юридического лица, извещённого в порядке ст. 25.15 КоАП РФ о месте и времени его составления, что подтверждается телеграммой с уведомлением от 02.11.2015 г.
Служебным извещением оператора почтовой связи, Якутское УФАС России информируется о невручении телеграммы с уведомлением с указанием причины: "Телеграмма ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" не доставлена по указанному адресу. Такого учреждения нет".
Якутским УФАС России также направлена телеграмма с уведомлением 06.11.2015 г. по адресу: 129301, г. Москва, ул. Б.Галушкина, д.17-7. Служебным извещением оператора почтовой связи, Якутское УФАС России информируется о невручении телеграммы с уведомлением с указанием причины: "Телеграмма ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" не доставлена. Учреждение принять телеграмму отказалось".
Определением от 12 ноября 2015 рассмотрение дела назначено на 27 ноября 2015 г. в 11 час. 30 мин.
Дело N02-77/15-19.5 об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено 27 ноября 2015 г. в отсутствии законного представителя юридического лица, извещённого в порядке ст. 25.15 КоАП РФ о месте и времени рассмотрения дела.
Отводов не заявлено, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Якутского УФАС России (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу об административном правонарушении участвующих в нём лиц (ст. 25.12 КоАП РФ), не выявлено.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявлено (ст. 24.4 КоАП РФ).
Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующим выводам.
Событие административного правонарушения и его квалификация.
19 декабря 2014 г. Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела N02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства решила (решение изготовлено в полном объеме 13.01.2015) признать актом недобросовестной конкуренции, запрещенным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" действия ООО МК "ДМС передовые технологии", связанные с введением в заблуждение аукционной комиссии при участии в аукционе в электронной форме на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд ГБУ РС(Я) "РБ N1-Национальный центр медицины", путем указания в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений относительно наличия у модифицированного Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трех-суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - "Союз-"ДМС", в состав которого входит Монитор МЭКГ-НС-02-М, регистрационного удостоверения; выдать ООО МК "ДМС передовые технологии" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
13 января 2015 г. Якутским УФАС России вынесено предписание по делу N02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства:
ООО "МК "ДМС Передовые технологии" в течение 60 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно денежной суммы, полученной в результате заключения и исполнения договора NУО-724-МБР от 10.09.2012 г. "на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд ГБУ РС(Я) "РБ N1-НЦМ" размером 480 000 (четыреста восемьдесят тысяч) рублей 00 коп.
В течение трех рабочих дней со дня исполнения предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информацию о принятых мерах.
ООО "МК "ДМС Передовые технологии" получило решение и предписание 31 января 2015 г., что подтверждается письменным уведомлением о факте вручения письма адресату (адрес места нахождения ООО "МК "ДМС Передовые технологии" на момент рассмотрения дела N02-72/14А: 129301, г. Москва, ул. Б.Галушкина, д.17-7) с указанием даты, приложенным к материалам дела N02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, предписание должно было быть исполнено ООО "МК "ДМС Передовые технологии" до 01 апреля 2015 г.
В установленный предписанием срок, а именно до 06 апреля 2015 года, информация о принятых мерах ответчиком - ООО "МК "ДМС Передовые технологии" в федеральный антимонопольный орган не представлена.
Согласно ч.4 ст.41 Закона о защите конкуренции, на основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
В силу пп. "к" п.2 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Статья 51 Закона о защите конкуренции регулирует исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции:
1. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний;
2. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность;
4 Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять предписания антимонопольного органа в установленный такими предписаниями срок.
За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Согласно ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО "МК "ДМС Передовые технологии" в нарушение требований ч.1 ст.51 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не исполнило предписание в срок до 01 апреля 2015 года и не представило в антимонопольный орган в срок до 06 апреля 2015 года информацию о принятых мерах, в частности о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно денежной суммы, полученной в результате заключения и исполнения договора NУО-724-МБР от 10.09.2012 г. "на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд ГБУ РС(Я) "РБ N1-НЦМ" размером 480 000 (четыреста восемьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Таким образом, ООО "МК "ДМС Передовые технологии" вышеуказанными действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "МК "ДМС Передовые технологии" получило предписание 31 января 2015 г. по адресу места нахождения в период рассмотрения дела N02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства (129301, г. Москва, ул. Б.Галушкина, д.17-7 - адрес подтверждается указанием самого общества в ответе на запрос информации, направлением на данный адрес Определений и иных документов Якутского УФАС России) и имело достаточное количество времени для его исполнения.
На момент вынесения настоящего постановления предписание антимонопольного органа ООО "МК "ДМС Передовые технологии" не исполнено.
В силу ч. 1 ст. 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Поскольку ООО "МК "ДМС Передовые технологии" не обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания по делу N02-72/14А на момент истечения срока исполнения указанного предписания и, в то же время, не устранило нарушение антимонопольного законодательства в установленный срок, имеются правовые основания для привлечения общества к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа в срок.
Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО "МК "ДМС Передовые технологии": г. Москва.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения - 01 апреля 2015 года, когда ООО "МК "ДМС Передовые технологии" не исполнило предписание от 13.01.15 по делу N02-72/14А о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства и 06 апреля 2015 года, когда ООО "МК "ДМС Передовые технологии" в установленный предписанием от 13.01.15 по делу N02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства срок не представило информацию о принятых мерах со дня исполнения предписания.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
За совершение юридическим лицом предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ административного правонарушения установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил
ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии", признать совершившим административное правонарушение по ч.2.6 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу N02-77/15-19.5
ИНН 1435137122
КПП 143501001
Банк получателя
ОТДЕЛЕНИЕ -НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Г. ЯКУТСК
Р/с 40101810100000010002
БИК 049805001
ОКТМО 98701000
КБК 161 11602010016000140
Идентификатор начисления 0319813055112700000324146
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО "МК "ДМС Передовые технологии" надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступило в законную силу "_____" ________ 2015 г.
Заместитель руководителя О.А.Ярыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. N 02-77/15-19.5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016