Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 13 июля 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - заместитель руководителя управления;
зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика: - Администрации Макушинского района Курганской области Боброва Е.И. (доверенность N 976 от 13.07.2009) и Федичкиной М.Б. (доверенность N 585 от 08.04.2009);
- заявителя: - директора ООО "Сфера" Волкова В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципальное учреждение Администрация Макушинского района Курганской области, по размещению муниципального заказа путем проведения запроса котировок на "поставку линолеума Tarkett или эквивалента для покрытия пола на объекте "Физкультурно - оздоровительный комплекс на базе профтехучилища N 28. Достройка" в г. Макушино, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" (вх. N 2849 от 06.07.2009) на действия заказчика МУ Администрация Макушинского района Курганской области.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: ООО "Сфера" подало заявку на участие в запросе котировок на "поставку линолеума Tarkett или эквивалента для покрытия пола на объекте "Физкультурно - оздоровительный комплекс на базе профтехучилища N 28. Достройка" в г. Макушино, которая была отклонена котировочной комиссией на основании п. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов. Считает, что заявка ООО "Сфера" соответствует требованиям заказчика и отклонена неправомерно.
Представители заказчика пояснили следующее: Заявителем в котировочной заявке предложены условия не соответствующие запросу котировок. Заявка ООО "Сфера" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ Администрация Макушинского района Курганской области.
Предметом проведения запроса котировок является поставка линолеума Tarkett или эквивалента для покрытия пола на объекте "Физкультурно - оздоровительный комплекс на базе профтехучилища N 28. Достройка" в г.Макушино.
Извещение N 9 о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок цен размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 19.06.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры: рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.07.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 01.07.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на "поставку линолеума Tarkett или эквивалента для покрытия пола на объекте "Физкультурно - оздоровительный комплекс на базе профтехучилища N28.Достройка" в г. Макушино, не заключен. Требование о приостановлении муниципального заказа исполнено.
Для участия в запросе котировок подано 3 заявки:
1. ООО "Трейд-опт";
2. ИП Решетникова Е.Н.;
3. ООО "Сфера".
Заявка ООО "Сфера" отклонена в соответствии с п. 3 ст. 47 N 94-ФЗ "О размещении заказов", (условия в котировочной заявке не соответствуют запросу котировок).
Заявки ООО "Трейд - опт"; ИП Решетникова Е.Н. допущены к участию в запросе котировок цен.
Победителем было признано ООО "Трейд - опт"", цена контракта - 386 000 (Триста восемьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной:
Согласно ст. 43 Федерального закона о размещении заказов, содержатся требования предъявляемые к запросу котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В котировочной заявке ООО "Сфера" в колонке "наименование работ" указано - "толщина защитного слоя 0,7 мм", а в техническом задании заказчика на поставку линолеума Tarkett или эквивалента указано - "толщина защитного слоя 0,8 мм." что является основанием для отклонения заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В комиссию Курганского УФАС России заказчиком были представлены две заявки ООО "Трейд-опт", содержание одной из заявок не соответствовало техническому заданию заказчика, а вторая, напротив, была составлена в соответствии с требованиями технического задания. Зарегистрированы обе заявки за одним исходящим номером (N 370 от 22.06.09), входящий номер проставлен на заявке ООО "Трейд-опт" (N 1 от 23.06.2009, 10 ч. 48 мин.), в которой содержатся требования, соответствующие техническому заданию заказчика.
Представители заказчика не смогли объяснить наличие двух заявок от одного участника - ООО "Трейд - опт".
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
С учетом изложенного, в действиях заказчика - МУ Администрация Макушинского района Курганской области по нарушению ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.30. КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 43, ст. 46, ч. 3 ст. 47, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" необоснованной.
2. Выдать Заказчику, котировочной комиссии - МУ Администрация Макушинского района Курганской области предписание.
3. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Направить материалы в правоохранительные органы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Чуриков В.В. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 13.04.2009 по делу 05-02/97-09, предписывает:
1. Муниципальному заказчику, комиссии - МУ Администрация Макушинского района Курганской области устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении запроса котировок цен на "поставку линолеума Tarkett или эквивалента для покрытия пола на объекте "Физкультурно - оздоровительный комплекс на базе профтехучилища N 28. Достройка" в г. Макушино. Для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.07.2009;
- провести размещение заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 24.07.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 13 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016