Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-203/2015 (опубликовано 30 ноября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителей заявителя: ООО "Лаборатория "ЦСТ" -"<_>",
- представителя ответчика: ООО "Оренбург Водоканал" -"<_>",
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория "ЦСТ" (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026) на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (N31502821687), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "Лаборатория "ЦСТ" (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026) (далее - заявитель) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (г.Оренбург, ул.Потехина, д.41,460001) (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (N31502821687).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Лаборатория "ЦСТ", Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору запроса цен были направлены уведомления ("<_>") о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО "Лаборатория "ЦСТ" следует:
Заявитель считает, что победитель ("<_>") данного запроса предложений не соответствует п.1 и п.2 квалификационным критерием Приложения 4 к Закупочной документации, в связи с этим комиссия неправомерно допустила"<_>" к участию.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>").
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 08.10.2015 г. было опубликовано извещение N 31502821687 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО "Оренбург Водоканал".
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.21 Информационной карты, к участнику закупки дополнительно предъявляются требования о соответствии основным квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение N4 к Закупочной документации).
Исходя из содержания п.1 и п.2 раздела 1 Приложения N4 Закупочной документации следует, что заказчик определил требования к квалификационному критерию для допуска (недопуска) участников запроса предложений, а именно:
- наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 ч. 3 ст. 13 ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда (подтверждается копией аттестата аккредитации с приложением, содержащим наименование области аккредитации);
- наличие решения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о регистрации организации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или решения о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась (подтверждается копией уведомления Министерства труда и социальной защиты РФ о регистрации организации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или решения о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась).
Комиссия, проанализировав заявку победителя -"<_>", установила, что участником в составе заявки на участие в запросе предложений были представлены следующие документы:
- аттестат аккредитации испытательной лаборатории"<_>" от"<_>", выданный центральным органом системы добровольной сертификации в области охраны труда - ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда " Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сроком действия до 19.02.2018;
уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
- область аккредитации испытательной лаборатории"<_>".
Комиссией установлено, что в силу ст.27 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Следовательно, правовых оснований для отказа в допуске ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" к участию в данном запросе предложений у закупочной комиссии не имелось.
Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя соответствовала требованиям п.1 и п.2 раздела 1 Приложения N4 Закупочной документации. В связи с этим жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, следует отметить, что согласно ч.18 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В силу ч.19.ст.18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
На заседании Комиссии ответчик предоставил договор N"<_>", заключенный между ООО "Оренбург Водоканал" и "<_>"
Тем не менее, Оренбургское УФАС России направило уведомление о приостановление торгов до рассмотрения жалобы по существу в ООО "Оренбург Водоканал" по адресу электронной почты ("<_>") 16.11.2015 г. Данное уведомление было получено ООО "Оренбург Водоканал" 16.11.2015 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик фактически заключил договор N"<_>"после направления уведомления Оренбургского УФАС России ("<_>"), тем самым нарушив требования, установленные ч.18 и ч.19 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В связи с этим вышеуказанный договор является ничтожным.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "Лаборатория "ЦСТ" (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (г.Оренбург, ул.Потехина, д.41,460001) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (N31502821687), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-203/2015 (опубликовано 30 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016