Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
(опубликовано 15 июля 2009 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело N 41-ФАС22-ОВ/06-09 по признакам нарушения М. России по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении с ООО "СМК "Р-М" договора обязательного медицинского страхования (включая его продление) от 15.12.2006 N 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, установила:
В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что 15.12.2006 г. М. ИФНС России с ООО "Страховая медицинская компания "Р-М" без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор N 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора N3206, действие соглашения продлено на 2009 г.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа N227 от 19.06.2009 в отношении М. России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 41-ФАС22-ОВ/06-09.
На заседании Комиссии представитель Межрайонной России по Алтайскому краю С-ев - заместитель начальника инспекции признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что в настоящее время М. России в соответствии с приказом начальника N01-01-05/005 от 26.05.2009 объявлен открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию инспекции на 2009-2010 гг. Информация о проведении торгов размещена в сети Интернет.
Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях М. России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 N1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 N1499-1 страхователь (в данном случае - территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005 г. N101н).
Следовательно, при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) N3206 от 15.12.2006 г. М. России по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.
Таким образом, действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников (включая его продление) с ООО "Страховая медицинская компания "Р-М" от 15.12.2006 N 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) с ООО "Страховая медицинская компания "Р-М" от 15.12.2006 N3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать М. России по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (опубликовано 15 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016