Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 16 июля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы, содержащей слова на иностранном языке, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции была 17 июня 2009 года отслежены объекты наружной рекламы магазина "Первый модный", расположенные по адресам:
- ул. Шеронова - Уссурийский бульвар;
- ул. Ким-Ю-Чена - ул. Дикопольцева;
- ул. Дзержинского - М.Амурского;
- Уссурийский бульвар - ул. Вострецова;
- ул. Ленина - ул. Пушкина;
- ул. Ким-Ю-Чена - ул. Московская, следующего содержания:
"50%. Первый Модный. SALE and the CITY. Первый модный. Бизнес - центр "Хабаровск-Сити", ул. Постышева, 22а, телефон 453-553".
Частью 11 статьи 5 установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В тексте данной рекламы содержится выражение "SALE and the CITY" на иностранном языке (английском). Слово "SALE" означает "распродажа" Выражение "SALE and the CITY" можно перевести как "распродажа и город". В сочетании с обозначением процентов это может быть воспринято как скидка, что не одно и то же. Следовательно, использование указанных иностранных слов в рекламе приводит к искажению смысла информации, что является нарушением пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Хамелеон" признала выявленное нарушение и пояснила, что при изготовлении рекламы использовалось название фильма "Секс в большом городе", и слоган в рекламе "SALE and the CITY" подразумевал "Скидки в большом городе".
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение наружной рекламы, является ООО "Хамелеон", которое арендовало у ООО "АРТ" и ООО "Аутдор Маркетинг" рекламные конструкции по указанным адресам.
Таким образом, ответственность за нарушение частей 5, 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", возлагается на ООО "Хамелеон".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу магазинов "Первый модный" ООО "Хамелеон", распространяемую по адресам: ул. Шеронова - Уссурийский бульвар; ул. Ким-Ю-Чена - ул. Дикопольцева; ул. Дзержинского - М.Амурского; ул. Ленина - ул. Пушкина, ул. Ким-Ю-Чена - ул. Московская; Уссурийский бульвар - ул. Вострецова, с использованием иностранных слов "SALE and the CITY", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Хамелеон" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 16 июля 2009 года по делу N 4-05/93 о признании ненадлежащей рекламы, содержащей слова на иностранном языке, распространяемой на объектах наружной рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Хамелеон" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, любыми средствами рекламы с использованием иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
2. ООО "Хамелеон" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 16 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016