Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 27 ноября 2015 г. N 04-04/18480
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия): <_>
в присутствии представителя государственного заказчика - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ" <_> в отсутствие представителей заявителя - ООО "Мегатэк-строй", о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу ООО "Мегатэк-строй" (вх.2370/ж от 17.11.2015 г.) на действия государственного заказчика - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ" при проведении электронного аукциона N 0311200027215000039 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200027215000039 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.11.2015 года.
Государственный заказчик - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 197 834 000.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно: в составе аукционной документации отсутствуют требования к товарам, используемых при выполнении работ.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом аукциона является выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан.
При выполнении данных видов работ будут использованы товары и материалы, требования к которым установлены в локальных сметных расчетах по каждому району республики, где необходимо произвести работы по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей.
В локальных сметных расчетах, которые опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлены требования как к работам, которые необходимо выполнить, так и к товарам, которые будут использованы при выполнении таких работ.
Вместе с тем, в ходе внеплановой выборочной проверки установлено, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе по некоторым товарам и материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, не установлены показатели, позволяющие определить соответствие таких товаров и материалов, установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, в том числе:
Локальный сметный расчет N02-01-01 изм.1:
- Мастика битумно-полимерная.
Локальный сметный расчет N02-01:
- Гидроизол.
Локальный сметный расчет N03-01:
- Трубы.
- Фильтры.
Локальный сметный расчет N01-01:
- Гвозди строительные.
И др.
Показатели, которые государственный заказчик должен установить согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, отсутствуют по многим показателям товаров и материалов, требования к использованию которых установлены в локальных сметных расчетах.
Таким образом, ввиду того, что требования к использованию при выполнении работ товаров и материалов имеются, довод заявителя является необоснованным.
Однако государственным заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мегатэк-строй" (вх.2370/ж от 17.11.2015 г.) на действия государственного заказчика - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ" при проведении электронного аукциона N 0311200027215000039 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ" нарушившим требования части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 ноября 2015 г. N 04-04/18480
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016