Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 7 мая 2009 г.
Заместитель руководителя Управления Орловского УФАС России Кирьянов А.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
N 040-09РЗ в отношении должностного лица - менеджера по рекламе ООО "Уездный город" Барковой И.В., а также материалы дела о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления поступило обращение Управления Россвязькомнадзора по Орловской области N 02-23/0097 от 06.02.2009 года с информацией о том, что в была проведена плановая проверка по соблюдению ООО "Уездный город" законодательства о СМИ, в газетах "Возьми программу" N 16 (16) за 13 ноября 2008 года, N 17 (17) за 27 ноября 2008 года и N 1 (21) 21 января 2009 года, в распространяемой рекламной информации были усмотрены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года N 38 - ФЗ "О рекламе":
- N 16 (16) за 13.11.2008 года на стр. 2 в материалах под заголовком "Очки Панкова и СЛУХовые аппараты";
- N 17 (17) за 27.11.2008 года на стр. 1 - УЗИ, стр. 2 - "Московские специалисты проводят полное компьютерное тестирование и оценку состояния организма";
- N 1 (21) от 21.01.2009 года на стр. 6 - "Чудо - малина в посылке"
В соответствии приказом N 52 от 16.02.2009 года Орловского УФАС России, была проведена внеплановая проверка по распространению рекламы в средствах массовой информации газеты "Возьми программку" (ООО "Уездный город" 303800, г. Ливны, ул. Ленина, 29), на соответствие требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38 "О рекламе"
В ходе проверки было выявлено, что в газете "Возьми программку" в N 16 (16) от 13.11.2008 года на странице 1 распространялась рекламная информация следующего содержания:
"Салон "ОПТИКА" Аксессуары, Очки для водителей, Компьютерная диагностика, Подбор контактных линз, очков, Тренажерные, компьютерные очки. ул. М.Горького, 2В"
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" реклама, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует.
06.04.2009 года в отношении ООО "Уездный город" по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе" Управлением было возбуждено дело N 043-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 24.04.2009 года.
Определением о возбуждении дела у Общества была запрошена информация необходимая для рассмотрения вопроса по существу.
21.04.2009 г. Комиссия Орловского УФАС России в ходе рассмотрения дела проанализировав документы, имеющиеся в материалах дела и выслушав доводы представителя ООО "Уездный город" пришла к выводам, что:
1. Рекламная информация, распространяемая в газете "Возьми программку" о медицинских услугах - является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были допущены ООО "Уездный город". Факт нарушения Обществом признан.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела главный редактор ООО "Уездный город" Богданова Е.В., пояснила, что оказание услуг в салоне "Оптика", производиться непосредственно специалистами (врачами), которые перед оказанием услуг и определяют имеются ли у пациента противопоказания или нет.
Далее пояснила, что нарушения были допущены менеджером по рекламе ООО "Уездный город" Барковой И.В.
Из документов, представленных, ООО "Уездный город" следовало, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом и Общество просит к административной ответственности привлечь менеджера по рекламе Баркову И.В., так как в ее обязанность входит контроль за размещением рекламной информации в СМИ.
21.04.2009 года в адрес менеджера по рекламе ООО "Уездный город" Барковой И.В. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором её или уполномоченному представителю 29.04.2009 года, было предложено прибыть в Орловское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
29.04.2009 года, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии главного редактора Богдановой Е.В. (доверенность N 7 от 06 мая 209 года), и её подписан.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела, дело к рассмотрению было назначено на 07.05.2009 года.
Рассмотрев документы, информацию и объяснения, имеющиеся в материалах дела прихожу к следующим выводам:
1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.3 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.
3. В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП не установлено.
4 Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений
5. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.
Менеджер по рекламе ООО "Уездный город" Баркова И.В. нарушила требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе". В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом "О рекламе".
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.
Данное правонарушение совершено по неосторожности и имеет формальные признаки.
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - менеджер по рекламе ООО "Уездный город" Баркова И.В.
6. Виновность должностного лица - менеджера по рекламе ООО "Уездный город" Барковой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП Российской Федерации (нарушение законодательства о рекламе) доказана.
7. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении менеджер по рекламе ООО "Уездный город" Баркова И.В. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.
8. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ:
"Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическим лицом учитывается характер совершенного им административного правонарушения личность виновного его положение обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность".
9. За административное правонарушение области предпринимательской деятельности (нарушение законодательств о рекламе) в отношении должностного лица предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
10. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП являются то, что ранее должностное лицо к административной ответственности Орловским УФАС России не привлекалось, а также раскаяние должностного лица, совершившего административное правонарушение.
11. Объястоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ - не установлены.
12. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие)), а также имущественное положение должностного лица.
Руководствуясь статьями 24, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к менеджеру по рекламе ООО "Уездный город" Барковой И.В. меры ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) в размере 4 000 (четыре тысячи рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 116 26 000 01 0000140
ИНН 5753018207
КПП 575301001
Получатель: Управление федерального казначейства по Орловской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Орловской области)
ОКАТО 54401369000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле
БИК 045402001
Р/с 40101810100000010001
Административный штраф за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ, (нарушение законодательства РФ о рекламе) согласно Постановления N 36 от 07.05.2009 года Орловского УФАС России (образец платежного поручения прилагается к постановлению).
2. В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока указанного в п. 2, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа Баркова И.В. должна представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 45-44-20).
Зам. руководителя управления А.Н. Кирьянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 7 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016