Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 14 мая 2009 г.
Заместитель руководителя Управления Орловского УФАС России Кирьянов А.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 041-09РЗ в отношении ИП Шамгуновой С.Р. (426051, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 201/23), а также материалы дела о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - (далее Закон "О рекламе") ОАО "ИРК "Принт-ТВ" (303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149). В ходе проведения контрольного мероприятия, были проанализированы рекламные материалы, распространявшиеся в газете "Принт в Ливнах", а так же на телеканале "Над Сосной" (акт проверки N24-08/04 РЗ/КМ от 17 декабря 2008 года)
В ходе проверки было выявлено, что представленный видеоролик с наименованием Pankov_MPEG2_DVD_PAL состоит из 2-х составляющих:
1. Текстовая часть информации, изображенная на экране.
2. Звуковая часть.
В текстовой части рекламы размещена информация: "Очки Панкова и слуховые аппараты! 20 ноября с 10:00 до 11:00 в РДК (ул. Ленина, 29). Очки Панкова и АСИР - квантовые аппараты для улучшения зрения без лекарств и операций. Отмечены следующие результаты: начальная катаракта 95%, глаукома, дальнозоркость, частичная атрофия зрительного нерва, амблиопия, астигматизм, дистрофия сетчатки, косоглазие- уменьшение угла косоглазия - 15-45%, близорукость - 0.5 - 2.0, диоптрий -99,5%, улучшение остроты зрения. Очки Панкова и прибор АСИР - от 3000-6500 руб. Бальзам Панкова - 300 руб. Слуховые аппараты - от 3000-6500 руб. Целебные масла в ассортименте от 220 до 450 руб. А так же - стиральные машинки 2 штуки по цене одной! - 1800 руб. Справки по телефону: 8(3412) 51-03-68. Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистами".
В звуковой части рекламы сообщалось: "20 ноября с 10:00 до 11:00 часов в районном доме культуры очки Панкова, слуховые аппараты, целебные льняные масла. Акция: стиральные машинки 2 по цене одной. Специальная акция для владельцев слуховых аппаратов - возможность получения дополнительной скидки"
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В указанной рекламе отсутствовала часть существенной информации о товарах участвующих в акции "две стиральные машинки по цене одной", об условиях их приобретения или использования, при этом искажается смысл информации что вводило в заблуждение потребителя.
Рекламодатель - ИП Шамгунова Сильвина Рашитовна, 426051, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 201/23.
Рекламопроизводитель - ООО "Агентство "Принт-Реклама", 303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149.
Рекламораспространитель - ОАО "ИРК "Принт-ТВ", 303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149.
26 января 2009 года по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона "О рекламе" в отношении индивидуального предпринимателя Шамгуновой С.Р. было возбуждено дело N 018-09/04РЗ.
16.04.2009 года в ходе рассмотрения дела N018-09/04 РЗ факт нарушения ИП Шамгуновой С.Р. части 7 статьи 5 Закона "О рекламы" установлен.
Комиссия Орловского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводам, что:
1. Реклама распространяемая ИП Шамгуновой С.Р. телеканале "Над Сосной", являлась ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено - индивидуальным предпринимателем Шамгуновой Сильвиной Рашитовной.
3. Предпринимателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
17.04.2009 года Орловским УФАС России в адрес ИП Шамгуновой С.Р. было направлено уведомление о составлении протокола (исх. N1144/04 от 17.04.2009 года), в котором указывалось, что ИП Шамгуновой С.Р. необходимо прибыть 30.04.2009 года для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
30.04.2009 года на подписание протокола ИП Шамгунова С.Р. или ее законный представитель не прибыл. Уведомление о составлении протокола получено ИП Шамгуновой С.Р. 27.04.2009 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.
В отношении ИП Шамгуновой С.Р. (в ее отсутствие) по статье 14.3 КоАП РФ протоколом N041-09РЗ было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено рассмотрением на 14.05.2009 года.
Копия протокола и определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес ИП Шамгуновой С.Р. были направлены заказной корреспонденцией и факсимильной связью по телефонному номеру (3412) 51-03-68.
14.05.2009 года в адрес Управления поступило письменное ходатайство от ИП Шамгуновой С.Р. о рассмотрении дела об административном правонарушении N041-09РЗ, в ее отсутствие, ввиду нахождения ее в декретном отпуске по уходу за ребенком (вх. 2915 от 14.05.2009 г.).
Рассмотрев документы, информацию и объяснения, имеющиеся в материалах дела прихожу к следующим выводам:
1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.3 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.
3. В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП не установлено.
4. Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.
5. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.
ИП Шамгунова С.Р. нарушила требования статьи 5 Закона "О рекламе". В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом "О рекламе".
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.
Данное правонарушение совершено по неосторожности и имеет формальные признаки (в Управлении отсутствуют сведения о наступивших вредных последствиях. Вместе с тем, не исключается возможность их наступления).
Субъектом административного правонарушения является ИП Шамгунова С.Р.
ИП Шамгунова С.Р. знала о существующих требованиях законодательства РФ о рекламе, могла или должна была предвидеть наступление последствий, т.о. у нее имелась возможность соблюдения установленных требований, но не предприняла мер по их соблюдению.
6. Виновность ИП Шамгуновой С.Р. в совершении административного правонарушения (нарушение законодательства о рекламе) доказана.
7. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Шамгунова С.Р. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не отрицала.
8. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ:
"Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическим лицом учитывается характер совершенного им административного правонарушения личность виновного его положение обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность".
9. За административное правонарушение области предпринимательской деятельности (нарушение законодательств о рекламе) в отношении должностного лица предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч.
10. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП является нахождение ИП Шамгуновой С.Р. в декретном отпуске по уходом за ребенком.
11. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлены.
12. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие)), а также имущественное и семейное положение ИП Шамгуновой С.Р.
Руководствуясь статьями 5, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ИП Шамгуновой С.Р. меры ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 116 26 000 01 0000140
ИНН 5753018207
КПП 575301001
Получатель: Управление федерального казначейства по Орловской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Орловской области)
ОКАТО 54401369000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле
БИК 045402001
Р/с 40101810100000010001
Административный штраф за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ, (нарушение законодательства РФ о рекламе) согласно Постановления N 39 от 14.05.2009 года Орловского УФАС России (образец платежного поручения прилагается к постановлению).
2. В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока указанного в п. 2, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа ИП Шамгуновой С.Р. должна представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 45-44-20).
Заместитель руководителя управления А.Н. Кирьянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 14 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016