Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 20 июля 2009 г.
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагина Н.С., специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО "ЖилФондПроект", на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на проектирование объекта: "117 - квартирный жилой дом в г. Чите",
в присутствии представителей заказчика: Котельникова С.Г. (доверенность от 06.02.2009 N 734-Б), Косолова Д.Г. (доверенность от 03.07.2009 N 2);
ООО "ЖилФондПроект" на рассмотрение жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, установила:
13 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЖилФондПроект" (далее - "заявитель") на действия членов конкурсной комиссии заказчика при проведении указанного конкурса.
Из существа жалобы заявителя следует, что при проведении процедур вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок комиссией допускались нарушения требований Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 24.06.2009 N 1/3 зафиксировано, что на процедуре вскрытия конвертов были вскрыты 6 конкурсных заявок. Однако, на следующий день 25 июня 2009 года на официальном сайте появился протокол вскрытия конвертов с дополнениями, из которого следует, что в протокол включена еще одна (седьмая) заявка.
Также на разных стадиях проведения конкурса к каждому официально опубликованному на сайте протоколу составлялся протокол с уже измененными данными (менялся состав участников, менялось распределение баллов присвоенных участникам).
Так, в протоколе оценки и сопоставления заявок от 29.06.2009 N 3/3 заявке ООО "ЖилФондПроект" присвоено максимальное количество баллов по цене, квалификации и сроку, но первое место присвоено заявке участника N1, набравшему в соответствии с протоколом меньшее количество баллов. Однако, на следующий день появился протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок с дополнениями, в котором заявке участника N2 были присвоены минимальные баллы по квалификации.
По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на результаты открытого конкурса в связи с чем, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения жалобы выдать заказчику предписание об отмене протокола аукциона и проведении процедуры аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
По указанным фактам представители заказчика пояснили следующее.
22 мая 2009 года заказчиком был объявлен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "117 квартирный жилой дом в г. Чите". Датой окончания приема заявок было 24 июня 2009 года. До времени окончания приема заявок было подано 7 конкурсных заявок, о чем в журнале регистрации сделана соответствующая запись. На вскрытии конвертов было вскрыто только 6 конвертов, по причине того, что один конверт не был передан ответственным исполнителем секретарю единой комиссии. Данное обстоятельство было выявлено только на следующий день после процедуры вскрытия конвертов в связи с чем, в день обнаружения факта недостающая заявка была вскрыта, составлен новый протокол и в этот же день, измененный протокол был опубликован.
По факту повторного опубликования протокола оценки и сопоставления заявок представители заказчика пояснили, что оценка и сопоставление заявок была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов по бальной системе цена контратка - 80 баллов, срок исполнения контракта - 5 баллов, квалификация участника конкурса - 15 баллов.
Исходя из резолютивной части протокола видно, сколько баллов набрал каждый, допущенный до конкурса участник и какая организация стала победителем. В сводной таблице результатов допущена техническая ошибка, перепутан номер участника, в связи с чем, ООО "ЖилФондПроект" усомнилось в правильности подсчета результатов конкурса.
По мнению представителей заказчика, указанные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса в связи, с чем в удовлетворении жалобы представители заказчика просят отказать.
Дополнительно представители пояснили, что по результатам открытого конкурса государственный контракт с победителем торгов заключен в порядке установленном действующим законодательством о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого конкурса;
- конкурсная документация;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- копия государственного контракта заключенного с победителем конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
22 мая 2009 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса "На выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "117 квартирный жилой дом в г. Чите".
Одновременно с извещением на официальном сайте была размещена конкурсная документация. Дата окончания приема конкурсных заявок в соответствии с указанными выше документами была определена 24.06.2009 в 15-00, дата вскрытия конвертов 24.06.2009 в 15-00, дата проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок 29.06.2009 в 15-00 что соответствует требованиям части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с журналом регистрации входящей корреспонденции было подано 7 заявок от: ОАО "ПИ "Новосибирскгражданпроект" вх. N 176 от 22.06.2009., ООО "Релиз" вх. N 183 от 23.06.2009, ОАО "52 ЦПИ" Читинский филиал вх. N 184 от 23.06.2009., ООО "ЖилФондПроект" вх. N 185 от 23.06.2009., ООО "УралСеверПроект" вх. N 186 от 23.06.2009., ООО "ПФГ "Стройсервис" вх. N 187 от 24.06.2009., ООО "Рикс" вх. N 188 от 24.06.2009.
24 июня 2009 года в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса были вскрыты все конкурсные заявки за исключением заявки N 1 поданной ОАО "ПИ "Новосибирскгражданпроект", о чем составлен протокол вскрытия конвертов от 24.06.2009 N 1/3. Однако, указанное нарушение было заказчиком устранено путем вскрытия заявки участника N 1 позже установленного времени и опубликования дополнений внесенных в протокол вскрытия конвертов на официальном сайте 25 июня 2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В нарушение указанной нормы заявка участника ОАО "ПИ "Новосибирскгражданпроект" вх. N 176 от 22.06.2009 не была вскрыта членами конкурсной комиссии во время указанное в извещении и конкурсной документации.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок от 26.06.2009 N 2/3 до участия в аукционе были допущены следующие участники: ОАО "52 ЦПИ" Читинский филиал (заявка N 3)., ООО "ЖилФондПроект" (заявка N 4)., ООО "ПФГ "Стройсервис" (заявка N 6). Всем остальным участникам в допуске к участию в аукционе было отказано.
29 июня 2009 года состоялась оценка, и сопоставление заявок, по результатам которой был составлен протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.06.2009 N 3/3. Указанный протокол был размещен заказчиком на официальном сайте в установленный законом срок.
Однако, в этот же день в указанный протокол по причине допущения технической ошибки были внесены дополнения в части уточнения номеров заявок участников, в связи, с чем сумма балов изменилась и поменялся победитель конкурса. Указанный протокол был опубликован заказчиком на официальном сайте повторно.
Таким образом, комиссия считает, что факты указанные в жалобе заявителя обоснованы, однако, указанные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса.
Кроме всего, руководствуясь частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, комиссией Забайкальского УФАС России жалоба в отношении правильности подсчета баллов и присвоения порядковых номеров заявкам участников не рассматривалась.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти.", решила:
1. Признать жалобу ООО "ЖилФондПроек" обоснованной.
2. Признать заказчика - Отдел капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России нарушившим часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В связи с размещением заказа предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
Н.С. Корчагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016