Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 5 августа 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 22 июля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Боброва О.А. - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Кучушев К.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Черных Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в отсутствие ответчика - Озерского районного Совета депутатов, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело N АМЗ-59/2009 по признакам нарушения Озерским районным Советом депутатов (238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9) (далее - Совет) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1. При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что решением Озерского районного Совета депутатов N 19 от 21.05.2009 г. "О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов N 955 от 25.04.2008 года "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Озерский городской округ" установлены различные коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка (приложение к решению):
п. 2.12. земли под объектами связи: сотовой - 0,1; проводной - 0,03.
Приказом Калининградского УФАС России N 175 от 17 июня 2009 года возбуждено дело по признакам нарушения Советом ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 26 июня 2009 года рассмотрение дела назначено на 22 июля 2009 года.
2. Существо дела в письменных объяснениях Совета.
Размеры коэффициентов для исчисления арендной платы установлены Решением Совета N 19 от 21 мая 2009 года "О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов N 955 от 25.04.2008 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Озерский городской округ", согласно которому при начислении арендной платы учитываются коэффициенты: для операторов сотовой связи - 0,1, проводной - 0,03.
Решением Совета N 41 от 25 июня 2009 года "О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов N 955 от 25.04.08" устранены нарушения Федерального закона О защите конкуренции.
Совет ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
В соответствии с п. 2.12 решения Озерского районного Совета депутатов N 19 от 21 мая 2009 года "О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов N 955 от 25 апреля 2008 года "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - Решение N 19) установлены различные коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка (приложение к решению) под объектами связи: сотовой - 0,1; проводной - 0,03.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 N 209-О, при отсутствии в Российской Федерации единых правил дифференциацию ставок земельного налога орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации может быть искажен.
Поскольку порядок установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности аналогичен порядку установления ставок земельного налога, эта позиция Конституционного Суда РФ применима и в отношении арендной платы.
В соответствие с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" не выделяет операторов подвижной, сотовой связи в отдельную категорию.
Кроме того, принятый акт создает для операторов сотовой связи не равные по сравнению с другими операторами связи условия деятельности, поскольку данные операторы связи оказывают услуги связи по передаче данных и телематические услуги связи (в том числе доступ в сеть Интернет).
Указанный нормативный акт в части установления дифференцированных коэффициентов создает дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничивая конкуренцию на рынке услуг связи, субъектами которого являются как операторы сотовой связи, так и операторы проводной связи.
Несмотря на различие в технологии предоставления услуг связи, операторы сотовой и проводной связи конкурируют между собой, поскольку их услуги являются для потребителей взаимозаменяемыми и образуют единый товарный рынок в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия приходит к выводу о нарушении Советом ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием Решения N 19.
Вместе с тем, в соответствии с решением Совета N 41 от 25 июня 2009 года "О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов N 955 от 25.04.08" расчетные коэффициенты по категориям земель и видам функционального использования земель составляют: для земель под объектами связи - 0,1 (п. 2.12).
Таким образом, к настоящему времени ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N АМЗ-59/2009 о нарушении Озерским районным Советом депутатов ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.А. Боброва
Члены Комиссии К.А. Кучушев
Т.В. Черных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016