Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 02/30716 (опубликовано 27 ноября 2015 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "СПб ЭС" (далее - Организатор торгов); от ООО "Орион-Строй" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.11.2015 N 24589) ООО "Орион-Строй" на действия Организатора торгов АО "СПб ЭС" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г. Санкт-Петербург, Невский и Фрунзенский районы (извещение N 31502856687), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
15 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502856687 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г. Санкт-Петербург, Невский и Фрунзенский районы (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "СПб ЭС", утвержденным решением Совета директоров АО "СПб ЭС" от 29.04.2015 (далее - Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
181 952 693,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.12.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.12.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб. 915 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в объединении в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования, согласно предмету Закупки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "СПб ЭС" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Орион-Строй" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1358 от 19.11.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1358 от 19.11.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 3 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом открытого конкурса является "выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения".
Согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Вместе с тем, как следует из п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, а также ч.1 ст. 17 Закона N135-ФЗ.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 17.11.2015 N 24589) ООО "Орион-Строй" на действия Организатора торгов АО "СПб ЭС" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г. Санкт-Петербург, Невский и Фрунзенский районы (извещение N 31502856687), обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования;
Выдать Организатору торгов АО "СПб ЭС" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 25.11.2015 по жалобе N Т02-600/15 на действия Организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г. Санкт-Петербург, Невский и Фрунзенский районы (извещение N 31502856687), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает
Организатору торгов АО "СПб ЭС" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г. Санкт-Петербург, Невский и Фрунзенский районы (извещение N 31502856687).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 02/30716 (опубликовано 27 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016