Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 22 июля 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кудинкина Н.Н., председателя Комиссии, руководителя управления, членов Комиссии: Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мордвиновой Е.В., специалиста 1 разряда, в присутствии представителей ответчиков: начальника отдела правового и кадрового обеспечения Управления Росприроднадзора по Рязанской области Кулешовой Т.В. (доверенность от 17.02.2009 N ЛЕ 213101-01-15), руководителя Рязанского филиала ФГУ "ЦЛАТИ по ЦФО" Трушкина А.В. (доверенность от 01.07.2009 N 346),рассмотрев дело N 130/2009-М/В по признакам нарушения Управлением Росприроднадзора по Рязанской области (Московское шоссе, дом 12, г. Рязань, 390044) и Рязанского филиала ФГУ "ЦЛАТи по ЦФО" (390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 58), статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (далее - Управление) является органом государственной власти, осуществляющим отдельные функции по надзору в сфере природопользования и действует на основании Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.12.2008 N 555.
Федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" (далее - ФГУ "ЦЛАТИ по ЦФО") является некоммерческой организацией, действующей на основании Устава, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.03.2009 N 154.
ФГУ "ЦЛАТИ по ЦФО" в силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" и пункта 2.3 Устава является хозяйствующим субъектом, работающим на рынке услуг по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Между Управлением и ФГУ "ЦЛАТИ по ЦФО" в лице Рязанского филиала 12 января 2009 года заключено соглашение о взаимодействии. Разделом "Задачи и формы взаимодействия" соглашения установлено, что взаимодействие осуществляется путем привлечения лабораторий ЦЛАТИ через лабораторию Рязанского филиала для разработки нормативов образования отходов и лимитов их размещения.
Такое соглашение, заключенное между органом государственной власти и хозяйствующим субъектом, когда орган государственной власти способствует осуществлению деятельности отдельного хозсубъекта, противоречит статье 16 Федерального закона "О защите конкуренции".
Представитель Управления указал, что данное соглашение заключалось с целью разработки нормативов образования отходов и лимитов их размещения не для третьих лиц, а для Управления Росприроднадзора как недропользователя. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, строений и иных объектов обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения отходов в целях уменьшения количества их образования.
Таким образом, конкурентных преимуществ для ФГУ "ЦЛАТИ по ЦФО" по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, Управлением не создается.
Письмом от 02.07.2009 N ЛЕ - 1080/02-01-15 Управление сообщило, что соглашение о взаимодействии, заключенное с ФГУ "ЦЛАТИ по ЦФО" от 12.01.2009 г., расторгнуто в одностороннем порядке 01.06.2009 г.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016