Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 24 июля 2009 г.
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагина Н.С., специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от Восточно-Сибирского филиала ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Агинскому Бурятскому округу (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения Национального парка "Алханай" Агинского Бурятского округа Забайкальского края,
в присутствии представителя заказчика: Аюрзанаева Н.Б.,(доверенность от 07.05.2009 N 6);
представителя заявителя: Серебряковой И.Э., (доверенность от 22.07.2009 N 49), установила:
17 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от Филиала ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ (далее - "заявитель") на действия председателя конкурсной комиссии заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению заявителя при проведении процедуры вскрытия конвертов председателем конкурсной комиссии допущено нарушение пункта 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, а именно не оглашены сведения, предусмотренные данной нормой. Особое внимание заявитель просит обратить на сведения о: наличии у участников размещения заказа сертификатов соответствия менеджмента качества ГОСТ РИСО 9001, копий актов ранее выполненных аналогичных работ и копий документов об образовании по специальности землеустройство.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения жалобы выдать заказчику предписание об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа и проведении процедуры вскрытия конвертов в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика с указанными требованиями не согласился, пояснив следующее.
02 июля 2009 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов с заявками проводилось, согласно очередности поступления заявок.
При вскрытии пакета с конкурсной заявкой заявителя председателем комиссии было объявлено количество документов согласно описи представленной в заявке, а также указано, что в составе заявки имеются все требуемые документы, что подразумевает представление участником всех документов и сведений. Более того, в протокол вскрытия конвертов была внесена информация о количестве представленных документов.
Кроме всего, представитель заказчика обращает внимание на тот факт, что по критерию "Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" заявка заявителя набрала наибольший балл - 20 баллов.
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия председателя конкурсной комиссии соответствующими требованиям Закона о размещении заказов в связи, с чем в удовлетворении жалобы просит отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого конкурса;
- конкурсная документация;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
28 мая 2009 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного конкурса. Одновременно с извещением была размещена конкурсная документация.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с журналом регистрации конкурсных заявок поступило одиннадцать заявок от: ООО "Геокарт Технология"., ООО "Город"., ФГУП "ВостСиб АГП"., ФГУП "Забайкальское АГП"., "НПП Геокосмос-ГИС"., ЗАО "Гипрозем"., ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ., ООО "Геоид"., ООО "ОНИКС-М"., ООО "Геолайн"., ООО "Ориент".
02 июля состоялась процедура вскрытия конкурсных заявок, где были вскрыты все конкурсные заявки, поданные для участия в указанном конкурсе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия считает жалобу Филиала ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие, в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В нарушение указанной нормы при вскрытии конвертов председателем комиссии не был объявлен почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт, с заявкой которого вскрывался.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что конкурсная документация заказчика не содержала требования о представлении конкретной формы предложения о цене, функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, участники размещения заказа указанную информацию представляли в произвольной форме.
При вскрытии конвертов с заявками участников председателем конкурсной комиссии оглашалась опись документов представленных в составе заявки и информация, указанная в конкурсном предложении участника, которая содержала сведения об условиях исполнения контракта (критерии оценки).
В соответствии с пунктом 5.1 Информационной карты конкурсной документации критериями оценки конкурса являлись: цена контракта, срок и период исполнения контракта, качество выполнения работ и квалификация участника конкурса, срок и объем предоставления качества выполняемых работ.
В свою очередь, значимость каждого критерия определялась по определенной формуле по показателям подкритериев отнесенных заказчиком к указанному виду критерия.
Так, общий балл критерия качество выполнения работ и квалификация участника конкурса определялся исходя из:
- количества актов ранее выполненных аналогичных работ за каждый год из последних 5 лет (за каждый представленный акт - 1 балл, за предоставление 5 и более - 5 баллов);
- количества сертификатов соответствия системы менеджмента качества применительно к проектно-изыскательским и земельно-кадастровым работам, проектированию, разработке, производству продукции ГОСТ РИСО 9001 участника конкурса (при предоставлении 5 баллов);
- количества копий документов об образовании по специальности землеустройство (о прохождении профессиональной переподготовки, о повышении квалификации) (за каждую представленную копию - 1 балл, за 5 и более - 5 баллов);
- наличие у участника размещения заказа системы внутреннего контроля за качеством.
При прослушивании аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов комиссией установлено, что председателем комиссии относительно подкритериев указанного выше критерия оглашалась информация представленная участниками в конкурсном предложении. Точная цифра представленных сведений председателем не оглашалась. Однако, изучив заявки участников, комиссия считает, что определить наличие указанной информации в составе заявки не представляется возможным в связи с тем, что состав заявок содержит в себе большое количество страниц.
Кроме всего, по указанному критерию заявке заявителя присвоен наибольший балл - 20 баллов, что, по мнению комиссии не привело к нарушению его законных прав.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти_", решила:
1. Признать жалобу Филиала ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ обоснованной;
2. Заказчика - Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Агинскому Бурятскому округу признать нарушившим часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов;
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности членов комиссии заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на итоги торгов предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
Н.С. Корчагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016