Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 27 июля 2009 г.)
Рассмотрев жалобу ООО "Фирма Спрут" на действия уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку товаров для нужд Государственного учреждения "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" по лотам: лот N 1 - поставка дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и баллонов, лот N 2 - поставка компрессорных установок, лот N 3 - поставка комплектов средств защиты пожарного, лот N 4 - поставка оргтехники, лот N 5 - поставка автомобилей повышенной проходимости, лот N 6 - поставка рукавов пожарных, лот N 7 - поставка гидравлического аварийно - спасательного инструмента (далее - открытый аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила:
В соответствии с п.п. "в" п. 3 ч. 2.2. документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и иные условия исполнения государственного контракта, таблицу функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров (представляется отдельным документом по каждому предлагаемому лоту по форме, указанной в разделе 6 настоящей документации об аукционе). В таблице функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров обязательно указывать год выпуска предлагаемого к поставке товара; по каждому пункту технических характеристик, предусмотренных в разделе 3 настоящей документации об аукционе, описание характеристик предлагаемого к поставке товара и конкретные значения по каждому характеризующему предлагаемый к поставке товар показателю в полном объеме; при этом нумерация и последовательность позиций и единицы измерений, указанные в заказе, не подлежат изменению. По лотам NN 1, 2, 3, 5, 6, 7 в таблице функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров обязательно указывать информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.
Столбец 2 таблицы функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров по лоту N 7: Поставка гидравлического аварийно - спасательного инструмента раздела 6.7 документации открытого аукциона содержит требование к указанию наименования предлагаемого к поставке товара с указанием фирмы - производителя.
В тексте таблицы функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров по лоту N 7: Поставка гидравлического аварийно - спасательного инструмента, в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "Фирма Спрут", отсутствуют сведения о фирме производителе товара.
В соответствии с п. 11 раздела 3 документации об аукционе по лоту N 7: Поставка гидравлического аварийно - спасательного инструмента, установлены следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам): п.п 2 - ножницы гидравлические универсальные - максимальный диаметр перекусывания прутка из арматурной стали - 30 мм, максимальная длина разрезаемой полосы из стали 20 по ГОСТ 1050-88 толщиной 1,5 мм (не менее) - 150 мм; п.п. 3 - Расширитель гидравлический средний в комплекте с насадками для рычагов - масса изделия, заполненного рабочей жидкостью, без насадок (не более) - 19,0 кг; п.п 8 - комплект насадок и цепей - особенности: крепления насадок должны быть байонетного типа.
Как следует из материалов жалобы, ООО "Фирма Спрут" в составе заявки на участие в открытом аукционе представило таблицу функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке по лоту N 7 в которой отсутствуют в п.п. 2 - максимальная длина разрезаемой полосы из стали 20 по ГОСТ 1050-88 толщиной 1,5 мм (не менее) - 150 мм; в.п. 8 - крепления насадок должны быть байонетного типа. В п.п. 2 максимальный диаметр перекусывания прутка из арматурной стали указан до 32 мм, п.п. 3 - масса изделия, заполненного рабочей жидкостью, без насадок (не более) 190 кг.
В словаре русского языка С.И. Ожегова (под общей редакцией проф. Л.И. Скворцова) раскрывается значение слова "конкретный". Конкретный - реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного. Конкретное понятие.
Следовательно, использование участником размещения заказа в аукционной заявке, при обозначении технических характеристик товара, слов "до __", "не более", является абстрактным указанием технических характеристик товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п.п. "ж" п. 3 ч. 2.2. документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать по лоту N 7 - гарантийное письмо, подтверждающее осуществление гарантийного обслуживания, ремонта гидравлического аварийно-спасательного инструмента по месту его нахождения на территории Республики Коми (представляется по форме, указанной в разделе 9 настоящей документации об аукционе).
Как следует из материалов жалобы, в составе заявки ООО "Фирма Спрут" на участие в открытом аукционе отсутствует гарантийное письмо по лоту N 7. Гарантийное письмо по лоту N 7 ООО "Фирма Спрут" представило 25.06.2009 в качестве дополнения к ранее поданной заявке.
Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность участника размещения заказа путем открытого аукциона вносить изменения и дополнения в состав заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа ООО "Фирма Спрут", заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, в допуске к участию в аукционе соответствуют п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов жалобы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе подписан 08.07.2009, в тот же день размещен на официальном сайте www.rkomi.ru Копия уведомления об отказе ООО "Фирма Спрут" N 20-20/2876 от 09.07.2009 направлено в адрес заявителя, что подтверждается копией квитанции почтового отправления N 03826 от и копией списка N 182 от 10.07.2009.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части уведомления ООО "Фирма Спрут" о результатах принятых аукционной комиссией решениях соответствуют ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.07.2009 аукцион по лоту N 7 признан несостоявшимся.
Как следует из материалов жалобы, государственным заказчиком было принято решение о согласовании единственного поставщика на поставку гидравлического аварийно - спасательного оборудования. Для чего участникам размещения заказа - ООО "Паритет", ООО "МСК", ООО "Торговый дом "Спасательное оборудование" были направлены письма с предложением указать цену поставки оборудования с учетом затрат на транспортировку, страхование и других затрат с целью выбора наименьшей цены предложения. По информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы от государственного заказчика, запрос в адрес ООО "Фирма Спрут", адресованный ООО "Паритет", был отправлен ошибочно.
Таким образом, действия государственного заказчика в части совершения действий по выбору единственного поставщика на поставку гидравлического аварийно - спасательного оборудования соответствуют ч. 1 ст. 40, п. 11 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 27 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016