Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 29 июля 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Администрации Шатровского района Курганской области Кондакова А.В. (доверенность N 04-01-134 от 27.07.2009);
- заявителя - ОАО "ЧелябинскНИИгипрозем" Малюкова А.А. (доверенность N 45-01/313701 от 24.02.2009),
рассмотрев жалобу ОАО "ЧелябинскНИИгипрозем" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Шатровского района Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на проектирование генеральных планов, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО "ЧелябинскНИИгипрозем" (вх. N 3196 от 23.07.2009) на действия заказчика Администрации Шатровского района Курганской области.
Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: что заказчиком незаконно включены в конкурсную документацию критерии оценки заявок, устанавливающие требование к участнику размещения заказа о наличии ресурса, необходимого для выполнения работ, предусмотренных конкурсной документацией.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил: что примененный критерий (наличие у претендента исходных данных, необходимых для проектирования, их качества) не противоречит закону. Отсутствие указанных данных не является основанием для отклонения заявки.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Администрация Шатровского района Курганской области.
Предметом проведения открытого конкурса является проектирование генеральных планов
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса размещено в сети Интернет на официальном сайте Администрации Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 19.07.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы процедуры не проведены.
Требование Курганского УФАС России от 24.07.2009 о приостановлении муниципального заказа исполнено.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу признать жалобу обоснованной:
1. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Согласно п. 6.3. извещения о проведении конкурса (приложение N 1) и п. 17 информационной карты конкурса (приложение N 2) одним из критериев оценки заявок участников конкурса является наличие у претендента исходных данных, необходимых для проектирования, их качество.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В конкурсной документации отсутствуют сведения, предусмотренные подпункт "в" - "е" пункта 1 части 3 и пункта 2-3 части 3 статьи 25 Федерального закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 65 Федерального закона о размещении заказов, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право разработки генеральных планов поселений Шатровского района порядок оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа отсутствует.
3. Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В пункте 6.3. извещения о проведении конкурса (приложение N 1) и п. 17 информационной карты конкурса (приложение N 2) одним из критериев оценки заявок участников конкурса является наличие у претендента исходных данных, необходимых для проектирования, их качество, тем самым заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные законом.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие должна содержать следующие документы, в том числе:
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень документов и сведений в конкурсной документации отсутствует.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 11, ст. 17, ст. 22, ст. 25, ст. 28, ч. 6 ст. 60, ст. 65, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "ЧелябинскНИИгипрозем" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Шатровского района Курганской области, нарушения ч. 4 ст. 11, п. 1 и п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Шатровского района Курганской области предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 29.07.2009 по делу 05-02/107-09, предписывает:
1. Заказчику - Администрации Шатровского района Курганской области устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на проектирование генеральных планов.
Для чего:
- внести изменения в конкурсную документацию;
- продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона о размещении заказов.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 17.08.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 29 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016