Заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России - /___/, рассмотрев протокол от 23.11.2015 в отношении экономиста административно-управленческого отдела ООО "ТРК "НИКА" /___/, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также материалы дела N 176-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /___/, в присутствии представителя по доверенности /___/ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), установил:
02.07.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Апгрейд" на действия комиссии организатора торгов - ООО "Телерадиокомпания "Ника" при проведении запроса котировок, предметом которого является приобретение, проведение пуско-наладочных работ и ввод в эксплуатацию файлового сервера (извещение N31502457082).
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N02-31т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.
ООО "Телерадиокомпания "Ника" осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и разработанного на основании вышеуказанного закона Положения о закупочной деятельности ООО "Телерадиокомпания "Ника", утвержденного Решением Общего собрания участников ООО "Телерадиокомпания "Ника" (протокол N41 от 29.10.2014 г).
Извещение о проведении запроса котировок по приобретению файлового сервера подготовлено на основании данного Положения.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Пунктом 13 извещения о проведении запроса котировок "Требования, установленные и предусмотренные к участникам запроса котировок" установлено, что Участник запроса котировок должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом закупки. К запросу котировок не допускаются участники размещения заказа, сведения о которых содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителей ООО "Телерадиокомпания "Ника" к запросу котировок не допускаются участники размещения заказа, сведения о которых содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, обратила внимание представителей организатора торгов на нижеследующее.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Положения о закупочной деятельности ООО "Телерадиокомпания "Ника" к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в пункте 13 извещения о проведении запроса котировок и пункте 5.1 раздела 5 Положения о закупочной деятельности ООО "Телерадиокомпания "Ника" размещена информация, носящая противоречивый и необъективный характер.
Статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом, ответственным за несоблюдение требований к содержанию извещения, являлась экономист административно-управленческого отдела ООО "ТРК "НИКА" /___/ на момент совершения административного правонарушения).
26.03.2013 года приказом N20-К /___/ принята на работу в ООО "ТРК "НИКА" на должность экономиста административно-управленческого отдела.
26.03.2013 года с экономистом административно-управленческого отдела ООО "ТРК "НИКА" /___/ составлен трудовой договор N18.
В соответствии с должностной инструкцией от 2014 г. /___/:
п. 4.7 Организует и выполняет работу, связанную с закупочной деятельностью организации в соответствии с федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г.:
формирует годовой план закупок и размещает его на официальном сайте в установленные законодательством сроки, контролирует его выполнение;
составляет отчеты о заключенных договорах и размещает их на официальном сайте в установленные законодательством сроки,
п. 4.8 Осуществляет участие в организации и проведении тендеров.
п. 4.11 Составляет статистическую отчетность, связанную с закупочной деятельностью в соответствии с федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. и представляет её в установленные сроки в статистические органы.
На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения - является экономист административно-управленческого отдела ООО "ТРК "НИКА" /___/ (на момент совершения административного правонарушения).
С учетом материалов дела /___/ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
/___/ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ООО "ТРК "НИКА", а именно: ул. Московская, 189, г. Калуга, 248021
Время совершения административного правонарушения - 09.06.2015 г.
На основании указанного, /___/, являющейся на момент совершения административного правонарушения экономистом административно-управленческого отдела ООО "ТРК "НИКА", совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения административного правонарушения /___/ вину признала.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Нарушение, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.
В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
В соответствии с нормой части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, с учетом обстоятельств, смягчающих и отсутствием обстоятельств отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь /___/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
/___/
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /___/, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя -
начальник отдела Калужского УФАС России /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 ноября 2015 г. N 176-03А3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016