Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 27 июля 2009 г.
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО "ТД "Медтехника" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Комитетом здравоохранения администрации городского округа "Город Чита", при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" двумя лотами:
Лот N 1 - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1";
Лот N 2 - Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 3",
в присутствии представителей заказчика: Адер Е.А. (доверенность от 27.07.2009 б/н),
представитель ООО "ТД "Медтехника" на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения общество уведомлено надлежащим образом, установила:
20 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "ТД "Медтехника" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении указанного аукциона.
Из существа жалобы заявителя следует, рассмотрение заявок участников размещения заказа проведено с нарушением Закона о размещении заказа. В соответствии с документацией об аукционе предметом аукциона является поставка медицинского оборудования по Лоту N 1 - цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей с определенными техническим характеристиками. Заявка заявителя соответствовала требованиям Закона и техническим характеристикам товара.
По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на итоги аукциона, в связи с чем заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение об аннулировании торгов.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по Лоту 1 участнику размещения заказа ООО "ТД "Медтехника" отказано в допуске в аукционе в связи с несоответствием заявки аукционной документации. В соответствии с документацией предметом аукциона является цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей, в то время как участником был предложен "аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦ-01-"Амико", производитель ЗАО "Ренгенпром", Россия.
Учитывая вышеизложенное, заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО "ТД "Медтехника" отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта о размещении информации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
10 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" по двум лотам:
Лот N 1 - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1";
Лот N 2 - Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 3".
15 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок по лотам N 1,2. При рассмотрении заявок по лоту N 1 участник размещения заказа ООО "ТД "Медтехника" не допущен к участию в аукционе.
При рассмотрении представленных документов комиссией Забайкальского УФАС России установлены следующие факты нарушения Закона о размещении заказов.
Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.
Документацией об аукционе по Лоту N 1 установлены требования к техническим характеристикам цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей.
Участник размещения заказа ООО "ТД "Медтехника" подал заявку по Лоту N 1 на поставку медицинского оборудования - "Аппарат - приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-"АМИКО" Производитель ЗАО "Рентгенпром" Россия. Техническая характеристика товара полностью соответствует характеристикам, установленным заказчиком. Таким образом, заявка ООО "ТД "Медтехника" соответствует требованиям документации об аукционе и условиям допуска.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
В нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным Законом - аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-"АМИКО" не соответствует наименованию установленного заказчиком - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 N 19 не содержит обоснования отказа в допуске с указанием положений Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти_", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Медтехника" обоснованной.
2. Заказчика - Комитет здравоохранения администрации городского округа "Город Чита" признать нарушившим часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчику - Комитету здравоохранения администрации городского округа "Город Чита" выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 N 19.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиева
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы 129 о нарушении законодательства
при размещении заказа
27 июля 2009 года
г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Болдоржиева В.Ю., ведущий специалист-эксперт этого же отдела,
на основании своего решения от 27 июля 2009 года по рассмотрению жалобы N 129, о нарушении муниципальным заказчиком - Комитетом здравоохранения администрации городского округа "Город Чита" (Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская, д. 37) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" двумя лотами:
Лот N 1 - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1";
Лот N 2 - Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 3". предписывает:
Комитету здравоохранения администрации городского округа "Город Чита":
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.07.2009 года N 19 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа по Лоту N 1 Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1".
2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа по лоту N 1 - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" в срок до 03 августа 2009 года в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в срок до 03 августа 2009.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016