Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 30 июля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Отменная Л.А. - и.о. руководителя управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного,
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти,
рассмотрев дело N 02-38/8р-2009, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 7.1 части 7 статьи 5 и статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Беляева Ю.В. (г. Магадан, пр. К.Маркса, 51, кв. 11), учредителя газеты "Магадан Информ" установила:
При проведении контрольного мероприятия по соблюдению рекламного законодательства редакцией газеты "Магадан Информ" установлены признаки нарушения Закона "О рекламе" (акт N 26 от 24.07.2009) при размещении рекламной информации в названной газете.
Индивидуальный предприниматель Беляев Ю.В. осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя N 305491005200052 от 21.02.2005.
Из объяснений Беляева Ю.В. от 23.07.2009 следует, что в его обязанности входит руководство деятельностью редакции газеты, и он обладает правом принимать окончательное решение в отношении размещения рекламной информации, производства и выпуска газеты "Магадан Информ", осуществляет контроль за оплатой рекламодателями предоставленных рекламных услуг, ведёт работу по привлечению новых рекламодателей.
В соответствии с пунктом 7.1 части 7 статьи 5 Закона "О рекламе" в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Во всех номерах газеты "Магадан Информ", выпущенных с января по июль 2009 года (NN 15-17) стоимостные показатели на машины, предлагаемые к продаже различными компаниями, указаны в долларах или условных единицах.
Согласно статье 16 Закона "О рекламе" объём рекламы в изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий.
Газета "Магадан Информ" зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Дальневосточному федеральному округу 19.04.2007 г. (свидетельство ПИ N ФС 15-0497) как информационное издание не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Комиссией установлено, что размещение текста рекламы в газетах "Магадан Информ"(NN 15-17), выпущенных с января по июль 2009 г. превышает допустимый объём для информационного периодического печатного издания 40%. Так в N 15 (январь 2009 г.) объём рекламной информации составляет 75%, в N 16 (март 2009 г.) - 65%, в N 17 (июль 2009 г.) - 82%.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Таким образом, рекламная информация, размещённая в выпусках газет "Магадан Информ" NN 15-17 с января по июль 2009 г., является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 7.1 части 7 статьи 5 и статьи 16 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона "О рекламе" лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является рекламопроизводителем.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе" лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Беляев Ю.В., подготовивший информацию в готовую для распространения рекламы форму и осуществивший размещение рекламной информации в номерах 15-17 газеты "Магадан Информ" за январь-июль 2009 года, является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 Закона "О рекламе".
В силу части 8 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В объяснении от 23.07.2009 г. и на заседании Комиссии по рассмотрению данного дела, Беляев Ю.В. признал свою вину в подготовке и распространении ненадлежащей рекламы.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Беляев Ю.В., являясь рекламопроизводителем и рекламораспространителем, должен нести ответственность за допущенные нарушения пункта 7.1 части 7 статьи 5 и статьи 16 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать индивидуального предпринимателя Беляева Ю.В. нарушившим пункт 7.1 части 7 статьи 5 и статью 16 Закона "О рекламе" в связи с указанием стоимостных показателей на машины, предлагаемые к продаже различными компаниями в долларах или условных единицах в рекламной информации, размещённой в номерах 15-17 газеты "Магадан Информ" за 2009 год и превышением объёма рекламы в указанных номерах данной газеты более чем на 40% объёма одного номера периодического печатного издания.
2. Выдать рекламопроизводителю и рекламораспространителю - индивидуальному предпринимателю Беляеву Ю.В., учредителю газеты "Магадан Информ" (г. Магадан, пр. К.Маркса, 51, кв.11) предписание о прекращении нарушения пункта 7.1 части 7 статьи 5 и статьи 16 Закона "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.А. Отменная
Члены Комиссии: Л.В. Долгачёва
В.И. Лукина
ПРЕДПИСАНИЕ N 41
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 июля 2009 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Отменная Л.А. - и.о. руководителя управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного,
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти.
на основании своего решения от 30 июля 2009 г. по делу N 02-38/8р-2009 о признании ненадлежащей рекламной информации, размещенной в номерах 15-17 газеты "Магадан Информ" за 2009 год, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Беляеву Ю.В. - учредителю газеты "Магадан Информ" в срок до 25 сентября 2009 г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- распространение в газете "Магадан Информ" рекламной информации о продаже различными компаниями автомобилей с указанием их стоимостных показателей в долларах или условных единицах;
- превышение объёма рекламы в газете "Магадан Информ" более чем на 40% объёма одного номера периодического печатного издания.
2. Индивидуальному предпринимателю Беляеву Ю.В. представить в Магаданское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Магаданское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 30 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016