Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 3 августа 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления капитального строительства Администрации г. Комосомольска-на-Амуре и ООО "Альпстрой", рассмотрев материалы дела N 7-1/157 о нарушении Аукционной комиссией УКС Администрации г. Комсомольск-на-Амуре требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Альпстрой", на действия Аукционной комиссии Управления капитального строительства Администрации г. Комсомольск-на-Амуре (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ ДО "Городской дом творчества детей и молодежи", выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
УКС Администрации г. Комосомольск-на-Амуре в период с 30.06.2009 года по 21.07.2009 года размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ ДО "Городской дом творчества детей и молодежи".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2009 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Альпстрой" в связи с отсутствием в составе заявки лицензии на выполнение работ по устройству наружной канализации и водопровода.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 101.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе, в случае если участник не соответствует положениям Закона о размещении заказов и в случае если заявка участника не соответствует положениям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В п. 6.4.4 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ ДО "Городской дом творчества детей и молодежи" указано, что работы выполняются иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
Согласно ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик в праве привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Поскольку в проекте муниципального контракта указано, что подрядчик должен выполнить работы своими силами, средствами и материалами, это исключает возможность привлечения субподрядных организаций.
В представленной ООО "Альпстрой" лицензии указаны не все виды работ, которые необходимо осуществить при выполнении капитального ремонта, а именно не поименованы работы по устройству наружной канализации и водопровода.
В представленном отзыве УКС Администрации г. Комосомльска-на-Амуре пояснила, что поскольку из п. 6.4.4 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, являющего приложением к документации об аукционе вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в контракте работу собственными силами, ему не дано право привлекать к исполнению своих обязательств иных лиц (субподрядчиков).
Ввиду отсутствия в составе заявки ООО "Альпстрой" лицензии на выполнение работ по устройству наружной канализации и водопровода, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО "Альпстрой" не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альпстрой" на действия Аукционной комиссии УКС Администрации г. Комсомольск-на-Амуре при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ ДО "Городской дом творчества детей и молодежи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 3 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016