Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 4 августа 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.
в присутствии:
- представителей Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области Мургина Ю.В.; Педченко В.В., по доверенности;
- представителя ООО "АЙТИ ПРОФИ" Ретивых С.С., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АЙТИ ПРОФИ" (далее-Заявителя) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, в части необоснованного отказа ООО "АЙТИ-ПРОФИ" в допуске к участию в отрытом аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
I. В адрес Калининградского УФАС России 29.07.2009 года поступила жалоба ООО "АЙТИ-ПРОФИ" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, в части необоснованного отказа ООО "АЙТИ-ПРОФИ" в допуске к участию в отрытом аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
20 июля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликован протокол N 090623/011635/37/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В данном протоколе указано, что заявка, поданная ООО "АЙТИ-ПРОФИ", не соответствует требованиям документации об аукционе (предлагаемая продукция не отвечает требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе), а именно:
"Абзац 2 пункта 1.9. раздела III "Технического задания" не соответствует нашему требованию к качеству работ, а именно не указан срок гарантии на оборудование находящееся в ремонте. п. 1. 14 - не соответствует запрашиваемому нами уровню обслуживания (SLA), а именно: время решения Заявки должно быть 40 и 80 часов, вместо указанных участником - 72 и 120 часа.".
Данное обоснование отказа некорректно, поскольку Единая комиссия должна была сослаться не на документацию об аукционе, а на заявку участника размещения заказа.
Кроме того, заявка, поданная ООО "АЙТИ-ПРОФИ", полностью соответствует требованиям документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. Так, в абзаце 1 п. 1.13. раздела III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком указан требуемый срок гарантии на оборудование, находящиеся в ремонте - 3-6 (три-шесть) месяцев с момента подписания акта выполненных работ; в пункте 1.14 раздела III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком запрашивается уровень обслуживания (SLA): время решения - 72 и 120 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно. Указанные характеристики и были указаны в заявке ООО "АЙТИ-ПРОФИ" на участие в а аукционе.
Просит отменить решение Единой комиссии об отказе в допуске ООО "АЙТИ-ПРОФИ" к участию в аукционе и провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.
II. Представители Заказчика не признали нарушения, указанные в жалобе, и сообщили следующее.
23 июня 2009 года УФМС России по Калининградской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области. 01 июля 2009 года УФМС России по Калининградской области было размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, в части изменений даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты и времени проведения аукциона, условий выполнения работ, формы заявки на участие в аукционе.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о внесении изменений от 01 июля 2009 года, 10 часов 00 минут 16 июля 2009 года было представлено 3 заявки на участие (ООО "Холмрок Сервис", ООО "АЙТИ-ПРОФИ" и ООО "РемТехСервис"). Заявка ООО "АЙТИ-ПРОФИ" была отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям документации об аукционе и извещения о внесении изменений, а именно:
1. Отсутствовали сведения о продлении срока гарантий на отремонтированное оборудование на время нахождения оборудования в ремонте, с обязательной записью о продлении в гарантийном талоне (абзац 2 пункта 1.9 раздела III "Техническое задание" документации об аукционе, пункт 2 извещения о внесении изменений).
2. Уровень срока обслуживания (SLA) был завышен (пункт 1.14 раздела III "Техническое задание" документации об аукционе, пункт 3 извещения о внесении изменений).
Заявка ООО "АЙТИ-ПРОФИ" действительно была подготовлена в соответствии с первоначальной редакцией документации об открытом аукционе, однако без учета требований извещения о внесении изменений от 01 июля 2009 года.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 23 июня 2009 года на официальном сайте в сети Интернет
www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области. Начальная (максимальная) цена контракта 3500000,00 рублей.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года единой комиссией по размещению заказов УФМС России по Калининградской области ООО "АЙТИ-ПРОФИ" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки ООО "АЙТИ-ПРОФИ" требованиям документации об аукционе.
3. Пунктом 1.9 "Требования к качеству работ" раздела III "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, утвержденной 24 июня 2009 года Врио начальника УФМС России по Калининградской области Ю.В. Мургиным, Заказчиком установлено следующее требование:
- Исполнитель обязуется вести индивидуальный учет оборудования Заказчика, прошедшего техническое обслуживание, гарантийный и негарантийный ремонты у Исполнителя по серийным номерам. Предоставлять информацию об истории ремонтируемого, обслуживаемого у Исполнителя оборудования Заказчика по его (Заказчика) требованию за определенный период времени.
В целях обеспечения надлежащего качества, а также предотвращения отказа в гарантийном обслуживании, при проведении технического обслуживания, ремонта оборудования Заказчика Исполнителем должны соблюдаться все требования и рекомендации производителя этого оборудования, касающиеся проведения технического обслуживания и ремонта.
Таблицей "Уровень обслуживания (SLA)" в пункте 1.14 "Уровень обслуживания систем (сервисов) (SLA) раздела III "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона, Заказчиком установлено время решения - 72 и 120 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно.
В 11 часов 40 минут 01 июля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (http://www.zakupki.gov.ru/Tender/Register.aspxPurchaseId=415561) Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области была размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию по проведению открытого аукциона.
Согласно пункту 2 данного извещения о внесении изменений, Заказчиком дополнен абзац 2 пункта 1.9 раздела III "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона следующим предложением: "При этом срок гарантии на отремонтированное оборудование продлевается на время нахождения оборудования в ремонте, с обязательной записью о продлении гарантии в гарантийном талоне", а время решения в таблице "Уровень обслуживания (SLA)" пункта 1.14 "Уровень обслуживания систем (SLA) раздела III "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона изменено с 72 и 120 на 40 и 80 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно.
Однако, заявка на участие в аукционе, поданная ООО "АЙТИ ПРОФИ" в 09 часов 30 минут 14 июля 2009 года, содержала условия качества работ и уровня обслуживания систем (сервисов) (SLA), предусмотренные документации по проведению открытого аукциона без учета требований извещения от 01 июля 2009 года о внесении изменений в извещение о проведение открытого аукциона и документацию по проведению открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 3 "Внесение изменений в извещение и документацию об аукционе" части "Документация об аукционе" раздела IV "Общие условия проведения открытого аукциона" документации по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе в порядке и сроки, установленные ФЗ-94. При этом изменение предмета аукциона не допускается.
Участники размещения заказа, использующие документацию об аукционе с официального сайта, идентификация которых невозможна, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, размещенные на официальном сайте и опубликованные в официальном печатном издании.
Заказчик не несет ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию об аукционе, размещенными и опубликованными надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, единая комиссия по размещению заказов УФМС России по Калининградской области обосновано отказала ООО "АЙТИ ПРОФИ" в допуске к участию в открытом аукционе.
4. Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который в числе прочего, должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, указаний документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказов, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru прикрепленным файлом, в обоснование отказа в допуске к участию в аукционе указано: "Заявка, поданная ООО "АЙТИ ПРОФИ" не соответствует требованиям документации об аукционе (предлагаемая продукция не отвечает требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе).
Абзац 2 п.1.9. раздела III "Технического задания" не соответствует нашему требованию к качеству работ, а именно не указан срок гарантии на оборудование находящиеся в ремонте. п.1.14 - не соответствует запрашиваемому нами уровню обслуживания (SLA), а именно: время решения Заявки должно быть 40 и 80 часов, вместо указанных участником - 72 и 120 часа".
Таким образом, единая комиссия по размещению заказов УФМС России по Калининградской области нарушила требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указаний на положения заявки на участие в аукционе ООО "АЙТИ ПРОФИ", которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В печатной форме протокола N 090623/011635/37/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года, размещенного заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, кроме того, отсутствует указание положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа.
Кроме того, в пункте 5 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru прикрепленным файлом указано, что участниками размещения заказа ООО "АЙТИ ПРОФИ" и ООО "Холмрок-Сервис"не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, что не соответствует действительности, поскольку указанными участниками размещения заказа в составе своих заявок на участие в аукционе данные документы представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЙТИ-ПРОФИ" частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию по размещению заказов УФМС России по Калининградской области нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июня 2009 года положений заявки на участие в аукционе ООО "АЙТИ-ПРОФИ", которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
3. Предписание единой комиссии по размещению заказов УФМС России по Калининградской области не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона.
4. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы М. В. Мельников
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Ж. В. Жерманова
Ведущий специалист- эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Т.В. Черных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 4 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016