Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 3 августа 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.07.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - организатора совместных торгов: Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
заместителя министра здравоохранения РМЭ Мельникова В.М. (удостоверение ПР051 от 02.11.2007 г.);
главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность N1938 от 10.04.2009);
главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность N722 от 10.02.2009);
ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность N201 от 19.01.2009);
заказчика - МУЗ "Медведевская ЦРБ":
юрисконсульта Киселевой О.Г. (доверенность б/н от 27.07.2009);
заявителя - ЗАО "Галс-МТ"
директора Глазова И.М. (доверенность N 98 от 27.07.2009 г.)
ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований":
директора Юрикова М.С. (решение учредителя N 20 от 31.12.2009 г.);
ООО "БиоЛаб-Мед":
директора Гавриш Е.Ф. (протокол общего собрания учредителей N1 от 04.07.2008 г., приказ 28 от 04.07.2008 г. о назначении на должность);
жалобу ЗАО "Галс-МТ" (Ул. Тульская, 22, г. Казань, 420128) вх. N 2175 от 24.07.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Единая комиссия),
установила:
24 июля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Галс-МТ" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл (далее - единая комиссия).
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ЗАО "Галс-МТ" по лоту N 1, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Заявка ЗАО "Галс-МТ" составлена с учетом требований конкурсной документации и по тем формам, которые были приложены к ней.
В соответствии с приложением 1 конкурсной документации заказчика медико-техническими требованиями к наркозно-дыхательному аппарату являются, в том числе встроенный монитор панели управления: высококачественный ЖК TFT color дисплей 37,5 см. с широким углом обзора. Заявка ЗАО "Галс-МТ" содержит сведения о соответствии предлагаемого товара требованием, предусмотренным конкурсной документацией (высококачественный цветной touch screen - TrakWheel, TFT, с широким углом обзора). Размер диагонали был указан в описании наркозно-дыхательного аппарата, приложенного к заявке на участие в конкурсе, и составил 8,4.
Параметр дисплея не является клинически значимым параметром и его диагональ не отражается на работоспособности аппарата. По всем остальным параметрам наркозно-дыхательный BleasFocus с вентилятором 900 серии в несколько раз превосходит требуемые по техническому заданию.
В соответствии с Приложением 1 конкурсной документации Заказчика медико-техническими требованиями к аппарату искусственной вентиляции легких являются, в том числе, Вентилятор: электропривод. Заявка ЗАО "Галс-МТ" содержит сведения о соответствии предлагаемого Товара требованиям, предусмотренным конкурсной документацией ("Привод электропневматический от встроенного компрессора"). Привод аппарата искусственной вентиляции легких NPB 840 (Товар, предложенный ЗАО "Галс-МТ") является электрическим. Аппарат ИВЛ NPB 840 питается от электросети: номинальное напряжение 100-120В (5,1 А) или 220-240В (1,5 А), 50/60 Гц при работе с увлажнителем без компрессора; номинальное напряжение 100-120В (10,7 А) или 220-240В (4,1 А), 50/60 Гц при работе с увлажнителем и с компрессором. Когда напряжение в сети пропадает, аппарат использует источник резервного питания. При этом NPB 840 не требует подачи из вне сжатого воздуха, так как может обеспечить автономную работу за счет собственного источника подачи дыхательной смеси - что позволяет использовать чрезвычайно точные параметры вентиляции. Учитывая определение "электропривод" в энциклопедических источниках, отсутствия описания "электропривод" в общепринятых ГОСТах, т.е. "В ГОСТ Р 52423-2005 Аппараты ингаляционной анестезии и искусственной вентиляции легких.
Представители Министерства здравоохранения РМЭ на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
Предлагаемый ЗАО "Галс-МТ" к поставке "Аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких и аппарат искусственной вентиляции легких, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно Встроенный монитор панели управления: высококачественный жидкокристаллический TFT color дисплей 37,5 см с широким углом обзора, в заявке "Галс-МТ" предложен высококачественный цветной touch screen - TrakWheel, TFT, с широким углом обзора, где отсутствуют данные о диагонали монитора.
В приложении 1 конкурсной документации медико-техническими требованиями к аппарату искусственной вентиляции легких являются, в том числе, Вентилятор: электропривод. В заявке ЗАО "Галс-МТ" содержится привод электропневматический от встроенного компрессора, который не соответствует требованиям конкурсной документации.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
1. Соглашениями от 31.12.2008 года между Министерством здравоохранения РМЭ и МУЗ "Волжская ЦРБ", МУЗ "Звениговская ЦРБ", МУЗ "Килемарская ЦРБ", МУЗ "Куженерская ЦРБ", МУЗ "Мари-Турекская ЦРБ", МУЗ "Медведевская ЦРБ", МУЗ "Моркинская ЦРБ", МУЗ "Новоторъяльская ЦРБ", МУЗ "Оршанская ЦРБ", МУЗ "Параньгинская ЦРБ", МУЗ "Сернурская ЦРБ", МУЗ "Советская ЦРБ", МУЗ "Юринская ЦРБ" заключены соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, предметом которых являются в том числе, приобретение медицинской техники, расходных материалов, реагентов и реактивов.
Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ N431 от 01.06.2009 определено разместить заказ на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл, путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства.
2. Извещение о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано 03.06.2009 года. Конкурсная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 01.06.2009 года. Предметом открытого конкурса является "поставка медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл", в том числе по лоту N 1 "поставка наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов искусственной вентиляции легких для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения РМЭ", по лоту N2 "поставка прикроватных мониторов пациента для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения РМЭ".
В соответствии с частью 1.1. статьи 15 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства и конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 составляет 19 400 000 рублей, что является нарушением части 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика нарушения части 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов (в части установления начальной (максимальной) цены лота открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, превышающую начальную (максимальную) цену лота, установленную Правительством Российской Федерации) не повлияли на результат проведенного открытого конкурса, жалоб со стороны участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства не поступало.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Из пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В таблице N 3 приложения N 1 конкурсной документации содержатся медико-технические требования к наркозно-дыхательному аппарату.
а) Функции (величина параметра) наркозно-дыхательного аппарата:
- Встроенный монитор панели управления: высококачественный жидкокристаллический TFT color дисплей 37,5 см с широким углом обзора.
б) Функции (величина параметра) аппарата искусственной вентиляции легких:
- Вентилятор: электропривод.
На участие в открытом конкурсе на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл поступили заявки ООО "Веста" с ценой контракта 19 300 000 руб., ЗАО "Галс-МТ" с ценой контракта 18 350 000 руб., ООО "БиоЛаб-Мед" с ценой контракта 18 600 000 руб., ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" с ценой контракта 18 420 000 руб., ООО "РИПЛ" с ценой контракта 18 500 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 68 от 14 июля 2009 г. ЗАО "Галс-МТ" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию не соответствия заявки данного участника требованиям конкурсной документации.
За отказ в допуске ЗАО "Галс-МТ" к участию в конкурсе все члены комиссии проголосовали единогласно.
Заявка ЗАО "Галс-МТ" содержит следующее предложение о функциональных и качественных характеристиках товара.
а) Функции (величина параметра) наркозно-дыхательного аппарата:
- Встроенный монитор панели управления: высококачественный цветной touch screen - TrakWheel, TFT, с широким углом обзора.
б) Функции (величина параметра) аппарата искусственной вентиляции легких:
- Вентилятор: привод электропневматический от встроенного компрессора.
Таким образом, заявка ЗАО "Галс-МТ" не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации и была обоснованно отклонена Единой комиссий.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Галс-МТ" не обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 1.1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления начальной (максимальной) цены лота открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, превышающую начальную (максимальную) цену лота, установленную Правительством Российской Федерации.
3. Признать нарушения, выявленные в действиях заказчика, не влияющими на результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Государственному заказчику предписания не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: О.В. Иванова
И.Н. Козырев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 3 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016