Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 26 ноября 2015 г. N 67-41/15
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
|
Заместитель председателя Комиссии:
|
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
Член Комиссии: |
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
|
При участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области" (доверенность от 24.07.2015 N10);
от ответчика: <_> - директора ООО "Фирма "Терра" (приказ о вступлении в должность директора от 27.09.2011 N5-к);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и в соответствии с ч. 7 ст. 104, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области" в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об уклонении ООО "Фирма "Терра" - победителя электронного аукциона на поставку расходных материалов (реагентов) для клинико-диагностической лаборатории ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области" (извещение N0363100000215000085) от заключения государственного контракта установила:
Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО "Фирма "Терра" как победитель вышеуказанного электронного аукциона в регламентированный срок (26.10.2015) не подписало направленный заказчиком проект государственного контракта.
Представитель заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО "Фирма "Терра" в реестр недобросовестных поставщиков.
Директор ООО "Фирма "Терра" на заседании Комиссии Смоленского УФАС России сообщил, что Общество начало проводить закупку расходных материалов (реагентов) для клинико-диагностической лаборатории согласно спецификации к Контракту и часть из них поступила на склад ООО "Фирма "Терра", была произведена оплата обеспечения исполнения контракта и 26.10.2015 Обществом проводилась работа по подписанию контракта, однако, по неустановленным причинам контракт не был подписан. Также, ООО "Фирма "Терра" сообщила государственному заказчику о неуклонении от заключения контракта, готовности его подписать и поставить расходные материалы (реагенты) в сроки, установленные контрактом.
Директор Общества просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок не включать сведения об ООО "Фирма "Терра" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проверки факта уклонения ООО "Фирма "Терра" от заключения контракта на поставку расходных материалов (реагентов) для клинико-диагностической лаборатории ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области", по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила), Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
28.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0363100000215000085 о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.10.2015, ООО "Фирма "Терра" было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был размещён в единой информационной системе проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона - ООО "Фирма "Терра".
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный Законом о контрактной системе срок (26.10.2015 до 23:59) Общество не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 данной статьи, (направленных заказчиком) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Федеральным казённым учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" 11.11.2015 заключен государственный контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке которого присвоен второй номер.
Пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Комиссией установлено, что платёжным поручением N716 от 20.10.2015 ООО "Фирма "Терра" перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, что подтвердил представитель заказчика на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок. Обществом закуплена большая часть товара, что подтверждается накладными от 20.10.2015 N498576, N6640, от 15.10.2015 N10190.
Также, согласно письму, полученному от ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 28.10.2015 установлено, что 26.10.2015 Обществом в качестве дополнительных файлов был прикреплён и подписан документ "обеспеч УВД PDF", но при этом контракт, направленный заказчику, ЭЦП не подписан.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Обществом были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, волеизъявление Общества на его заключение, у Комиссии Смоленского УФАС России отсутствуют основания расценивать действия ООО "Фирма "Терра" как недобросовестные, направленные на уклонение от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Сведения, представленные ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области" в отношении ООО "Фирма "Терра" - победителя электронного аукциона нана поставку расходных материалов (реагентов) для клинико-диагностической лаборатории ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области" (извещение N0363100000215000085) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 ноября 2015 г. N 67-41/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016