Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 5 августа 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" ООО "РосИнсталПроект", рассмотрев жалобу ООО "РосИнсталПроект", и материалы дела N 7-1/159, 7-1/160, 7-1/161,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РосИнсталПроект" на действия конкурсной комиссии ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - ФГУ ДСД "Дальний восток") при размещении государственного заказа путем проведения открытых конкурсов по следующим предметам:
1. проектно-изыскательские работы: реконструкция участков автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М - 56 "Лена" - от Невера до Якутска км 1035 - км 1055, Республика Саха (Якутия) (далее - Конкурс 1);
2. проектно-изыскательские работы: реконструкция участков автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М - 56 "Лена" - от Невера до Якутска км 1020 - км 1035, Республика Саха (Якутия) (далее - Конкурс 2);
3. проектно - изыскательские работы: строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-60 "Уссури" - от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока км 615 - км 622, Приморский край (далее - Конкурс 3).
Суть жалоб ООО "РосИнсталПроект" сводятся к доводам, согласно которым, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, по критерию "Качество работ".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещения о проведении открытых конкурсов размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10 июня 2009 г. и соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 21 Закона N 94-ФЗ.
Предметом заказа является:
Конкурс 1: начальная (максимальная) цена контракта 43 352 900 рублей. На участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО "РосИнсталПроект" (протокол вскрытия конвертов от 14.07.2009 N 090610/002809/244/1). Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.07.2009 N 090610/002809/244/3, победителем открытого конкурса признано ЗАО "Транспроект".
Конкурс 2: начальная (максимальная цена) контракта 29 222 300 рублей. На участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО "РосИнсталПроект" (протокол вскрытия конвертов от 14.07.2009 N 090610/002809/242/1). Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.07.2009 N 090610/002809/242/3, победителем открытого конкурса признано ЗАО "Транспроект".
Конкурс 3: начальная (максимальная) цена контракта 17 657 200 рублей. На участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО "РосИнсталПроект" (протокол вскрытия конвертов от 14.07.2009 N 090610/002809/242/1). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.07.2009 N 090610/002809/256/2, ООО "Окор" не допущено к участию в торгах. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.07.2009 N 090610/002809/242/3, победителем открытого конкурса признан Хабаровский филиал ОАО "Гипродорнии".
В ходе рассмотрения дела представитель ФГУ ДСД "Дальний восток" пояснила, что согласно пунктам 18.1, 19.3 конкурсных документаций, одним из критериев оценки заявок является "Качество работ", которое относится к экспертному критерию и оценивается каждым членом конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
В результате анализа конкурсной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установлено.
Конкурсная документация содержит критерии оценки заявок: цена контракта - 30 %, качество работ - 20 %, срок выполнения работ - 30 %, срок предоставления гарантий - 20%, которые делятся на вычисляемые и экспертные. Критерий "Качество работ" относится к экспертным критериям и оценивается каждым членом конкурсной комиссии. Итоговые значения, присуждаемые заявкам на участие в конкурсе, рассчитываются путем суммирования значений, присуждаемых по каждому из критериев. Присуждение заявкам порядковых номеров по степени выгодности производится прямо пропорционально присужденным итоговым значениям.
Частью 7 статьи 28 Закона N 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 65 Закона N 94-ФЗ, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При переоценке критериев цена контракта, срок выполнения работ, срок предоставления гарантий качества работ, нарушений не установлено.
В силу ч. 3.2 ст. 60 Закона N 94-ФЗ, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию качество работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РосИнсталПроект" на действия конкурсной комиссии ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 5 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016