Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 4 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А., председателя Комиссии, членов Комиссии: Елесиной В.С., Кульбацкой И.Н., при участии представителя Щацкого муниципального унитарного предприятия электрических и тепловых сетей Хлыстова В.Ю., действующего на основании доверенности от 3 августа 2009 г. N 81, рассмотрев дело N 148/2009-М/Ф по признакам нарушения Щацким муниципальным унитарным предприятием электрических и тепловых сетей (ул. Гридинского, д. 30, г. Щацк, Рязанская обл., 391550) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия в отношении Щацкого муниципального унитарного предприятия электрических и тепловых сетей был выявлен действующий договор банковского счета N 753 от 28.10.2005 г. заключенный с Щацким ОСБ N2628.
В соответствии со ст.18 Федерального закона "О защите конкуренции" субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссией отмечено, что Щацкое муниципальное унитарное предприятие электрических и тепловых сетей осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, являясь субъектом естественной монополии, и на него распространяется требование части 1 ст. 18 ФЗ "О защите конкуренции".
Договор банковского счета N 753 от 28.10.2005 г. заключен Щацким муниципальным унитарным предприятием электрических и тепловых сетей с финансовой организацией без проведения открытого конкурса до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии п.3. ст.425 и п.2 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации при наличии у субъекта естественных монополий на момент вступления в силу ФЗ "О защите конкуренции", договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них срока. По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 ФЗ "О защите конкуренции" должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса/аукциона. Продление ранее заключенных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 ФЗ "О защите конкуренции" является нарушением антимонопольного законодательства.
По истечении срока действия договора банковского счета N 753 от 28.10.2005 г. в октябре 2006 г., 2007 г.,2008 г. договор был автоматически пролонгирован на каждый следующий срок (п.7 договора).
Представитель Щацкого муниципального унитарного предприятия электрических и тепловых сетей подтвердил, что после истечения срока действия договора банковского счета N 753 от 28.10.2005 г. открытый конкурс не проводился.
Комиссией были также рассмотрены следующие обстоятельства, Щацкое муниципальное унитарное предприятие электрических и тепловых сетей является частью инфраструктуры г. Щацка, обеспечивая население и предприятия города электроэнергией и закрытие счета до проведения конкурса среди банков может привести к остановке деятельности предприятия, что может привести к негативным последствиям.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Щацкое муниципальное унитарное предприятие электрических и тепловых сетей нарушившей нормы части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Щацкому муниципальному унитарному предприятию предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Нецелесообразным обращаться в суд в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" с заявлением о признании договора, заключенного без проведения открытого конкурса недействительным по следующим основаниям: расторжение договора банковского счета N753 от 28.10.2005 г. до проведения конкурса может привести к негативным последствиям в деятельности Щацкого муниципального унитарного предприятия электрических и тепловых сетей.
Резолютивная часть решения объявлена 4 августа 2009 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 148/2009-М/Ф
"4" августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А., председателя Комиссии, членов Комиссии: Елесиной В.С., Кульбацкой И.Н., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "4" августа 2009 г. по делу N 148/2009-М/Ф о нарушении Щацким муниципальным унитарным предприятием электрических и тепловых сетей (ул. Гридинского, д.30, г. Щацк, Рязанская обл., 391550) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Щацкому муниципальному предприятию электрических и тепловых сетей прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": по истечении срока действия договора банковского счета N 753 от 28.10.2005 г. провести открытый конкурс по отбору финансовой организации для открытия и ведения банковских счетов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в 10-ти дневный срок после его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016