Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 4 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А., председателя Комиссии, членов Комиссии: Елесиной В.С., Кульбацкой И.Н. при участии представителя Щацкого муниципального унитарного предприятия электрических и тепловых сетей Хлыстова В.Ю., действующего на основании доверенности от 3 августа N 81, рассмотрев дело N 150/2009-М/Ф по признакам нарушения Щацким муниципальным унитарным предприятием электрических и тепловых сетей (ул. Гридинского, д. 30, г. Щацк, Рязанская область, 391550) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия в отношении субъекта естественной монополии Щацкого муниципального унитарного предприятия электрических и тепловых сетей был выявлен действующий на момент проверки договор коллективного страхования от несчастных случаев N 308069058 от 28.03.2009 г. заключенный Щацким муниципальным унитарным предприятием электрических и тепловых сетей с ОСАО "РЕСО- Гарантия" без проведения открытого конкурса.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции" субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссией отмечено, что Щацкое муниципальное унитарное предприятие электрических и тепловых сетей осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, являясь субъектом естественной монополии, и на него распространяется требование части 1 ст. 18 ФЗ "О защите конкуренции".
Договор коллективного страхования от несчастных случаев от 28.03.2009 г. N 308069058 заключен Щацким муниципальным унитарным предприятием электрических и тепловых сетей с финансовой организацией без проведения открытого конкурса.
Представитель Щацкого муниципального унитарного предприятия электрических и тепловых сетей подтвердил, что при заключении договора коллективного страхования от несчастных случаев N 308069058 от 28.03.2009 г. открытый конкурс не проводился. Объясняя это тем, что деятельность по обслуживанию электрических сетей и выполнению электромонтажных работ травматична и цикл работы предприятия непрерывный. И для того, чтобы создать более благоприятную социальную обстановку на предприятии, Щацкое муниципальное унитарное предприятие электрических и тепловых сетей страхует своих сотрудников от несчастных случаев. Договор охватывает время, проведенное работниками на работе и травмы, полученные в быту. И чтобы договор не прекращал своего действия, 28 марта 2009 г. Щацкое муниципальное унитарное предприятие электрических и тепловых сетей заключила новый договор коллективного страхования от несчастных случаев с ОСАО "РЕСО - Гарантия".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Щацкое муниципальное унитарное предприятие электрических и тепловых сетей нарушившей нормы части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Щацкому муниципальному унитарному предприятию электрических и тепловых сетей предписание об устранении нарушения.
3. Нецелесообразным обращаться в суд в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" с заявлением о признании договора, заключенного без проведения открытого конкурса недействительным по следующим основаниям: расторжение договора коллективного страхования от несчастных случаев N 308069058 от 28.03.2009 г. будет иметь негативные социальные последствия для сотрудников Щацкого муниципального унитарного предприятия электрических и тепловых сетей.
Резолютивная часть решения объявлена 4 августа 2009 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 150/2009-М/Ф
"4" августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А., председателя Комиссии, членов Комиссии: Елесиной В.С., Кульбацкой И.Н., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "4" августа 2009 г. по делу N 150/2009-М/Ф о нарушении Щацким муниципальным унитарным предприятием электрических и тепловых сетей (ул. Гридинского, д.30, г. Щацк, Рязанская обл., 391550) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Щацкому муниципальному предприятию электрических и тепловых сетей прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": по истечении срока действия договора коллективного страхования от несчастных случаев от 28.03.2009 г. N 308069058 провести открытый конкурс по отбору финансовой организации в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в 10-ти дневный срок после его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016