Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 7 августа 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист- эксперт;
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Государственного учреждения "Курганский областной кардиологический центр" Мелешенко В.В. (приказ N 59 от 15.04.2009) и Вагаренко Ю.В. (доверенность N 587 от 07.08.2009);
- в отсутствии заявителя ООО "Медицинский Альянс" (ходатайство N 3404 от 04.08.2009),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский Альянс" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии - ГУ "Курганский областной кардиологический центр", по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку гастрофиброскопа, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинский Альянс" (вх. N 3388 от 03.08.2009) на действия котировочной комиссии ГУ "Курганский областной кардиологический центр".
ООО "Медицинский Альянс" прислало ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, на доводах, изложенных в жалобе, настаивает, а именно: заявка ООО "Медицинский Альянс" соответствовала техническому заданию заказчика и требованиям Федерального закона о размещении заказов, действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО "Медицинский Альянс", считает неправомерными.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил:
ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер" считает необоснованной жалобу ООО "Медицинский Альянс" на действия котировочной комиссии по размещению запроса котировок N 09-09 на поставку гастрофиброскопа.
Котировочная заявка ООО "Медицинский альянс" признана котировочной комиссией нашего учреждения не соответствующей требованиям запроса котировок по следующим основаниям, а именно: несоблюдение формы котировочной заявки. В размещенном на сайте образце котировочной заявки предусмотрен раздел "характеристики поставляемых товаров". Пунктом 4 "извещения" и приложением N2 к "извещению" установлена форма "характеристики поставляемых товаров". ООО "Медицинский Альянс" нарушил установленную заказчиком форму. Поэтому котировочной комиссией принято решение отклонить заявку на основании п. 3 ст. 47 94-ФЗ как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировочных заявок
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ "Курганский областной кардиологический центр".
Состав Единой комиссии определен приказом ГУ "Курганский областной кардиологический центр" N 59 от 15.04.2009 года.
Предметом проведения запроса котировок является поставка гастрофиброскопа.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 17.07.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку гастрофиброскопа N 09-09 от 30.07.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 30.07.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку гастрофиброскопа не заключен. Требование Курганского УФАС России от 04.08.2009 года о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в запросе котировок подано 5 заявок:
1. ООО "НПП Спецтехсервис";
2. ООО "УралЭндоМед;
3. ООО "Дельрус-Курган";
4. ООО "Медкомплект";
5. ООО "Медицинский Альянс".
Заявки (ООО "НПП Спецтехсервис"; ООО "УралЭндоМед; ООО "Медицинский Альянс") отклонены как не соответствующие техническому заданию.
Остальные заявки допущены к участию в запросе котировок.
Начальная максимальная цена контракта 495 000, 00 рублей.
Победителем признан ООО "Медкомплект", цена контракта - 484 500, 00 рублей.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу признать жалобу необоснованной:
Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В извещении о проведении запроса котировок (пункт 1 приложения N 2) указаны "общие требования", в заявке ООО "Медицинский Альянс" отсутствуют сведения по данному пункту.
С учетом изложенного, комиссия Курганского УФАС России действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "Медицинский Альянс", считает правомерными.
Внеплановая проверка установила нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Единой комиссией неправильно указана мотивировка отклонения котировочных заявок ООО "НПП Спецтехсервис"; ООО "Медицинский Альянс", а именно: заявки участников размещения заказов не соответствуют техническому заданию заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 3 и ч. 7 ст. 43, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медицинский Альянс" необоснованной.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии - ГУ "Курганский областной кардиологический центр" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
3. Отозвать требование Курганского УФАС России о приостановлении заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист- эксперт;
Счастливова М.А. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 07.08.2009 по делу 05-02/131-09, предписывает:
1. Заказчику, Единой комиссии - ГУ "Курганский областной кардиологический центр" устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку гастрофиброскопа.
Для чего:
- внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку гастрофиброскопа N 09-09 от 30.07.2009 года, в части мотивировки отклонения участников размещения заказа;
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 14.08.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 7 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016