Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 11 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Отменная Л.А. -и.о.руководителя управления;
члены Комиссии:
Сопова В.П. -начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Зимина К.В. -ведущий специалист-эксперт отдела контроля
размещения государственного заказа;
с участием представителей аукционной комиссии при проведении открытого аукциона: Крамаренко С.Е. (доверенность от 10.08.2009 N.01-55/57), Киреенко Е.П. (доверенность от 10.08.2009 N.01-55/59), Алехиной В.В. (доверенность от 10.08.2009 N.01-55/58), рассмотрела жалобу ООО "Софт-Капитал" от 05.08.2009 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на поставку 36 рабочих станций для нужд Управления ФССП России по Магаданской области".
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией нарушен порядок проведения аукциона, победитель признан с нарушением пункта 5 части 5.2 статьи 37 Федерального закона 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Кроме этого, при составлении протокола аукциона, аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 26.06.2009 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на поставку 36 рабочих станций для нужд Управления ФССП России по Магаданской области".
2. В пункте 2.4 аукционной документации в перечень документов, которые должны быть в составе заявки участника, неправомерно включены документы об участнике размещения заказа: свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В подпункте 2.1.4, 2.1.5 пункта 2.1 аукционной документации заказчиком неправомерно установлено его право: вскрывать, рассматривать и оценивать поступившие аукционные заявки.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. В анкете участника аукциона (форма N 2), заказчиком установлено, что участник размещения заказа должен указать: свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, дата, номер, кем выдано, банковские реквизиты организации, сведения о руководителе, ИНН участника аукциона, юридический адрес, адрес электронной почты, что не предусмотрено подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
5. Протокол N 1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе содержит ряд моментов, противоречащих Закону о размещении заказов, а именно в протоколе прописывается процедура вскрытия конвертов, которая не предусмотрена при проведении аукциона. Участники аукциона на процедуре вскрытия конвертов, а точнее, рассмотрения заявок, не имеет право присутствовать.
В протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, протокол N 1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе не подписан заказчиком.
Таким образом, заказчиком, аукционной комиссией нарушена часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
6. Согласно пункту 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Как следует из протокола N2 проведения открытого аукциона от 31.07.2009 г., аудиозаписи аукциона, аукционистом трехкратно цена аукционистом не объявлялась.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.
7. Кроме этого, в протоколе N2 проведения открытого аукциона от 31.07.2009 г. отсутствуют данные о последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, учитывая пояснения сторон, и в соответствии со статьёй 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в действующей редакции, пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Софт-капитал" от 05.08.2009 г. признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 ст.35, части 1 статьи
36, подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 35, части 3 статьи 36, пункта 5
части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 статьи 36,
части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что 07.08.2009 г. аукционной комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной и размещении протокола отказа от заключения контракта на сайте, протокол отказа от заключения контракта размещен 07.08.2009 г., т.е. фактически торги аннулированы, таким образом, добровольно устранены нарушения Закона о размещении заказов, выдать предписание заказчику, аукционной комиссии о недопущении выявленных нарушений в дальнейшем.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Отменная Л.А.
Члены комиссии
Сопова В.П.
Зимина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016