Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 12 августа 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 11 августа 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Кучушев К.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Черных Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителя МУП "РСУ 25" и ООО "УК РСУ 25" (по доверенности) Скатикаса А.Р.,
рассмотрев дело N АМЗ-90/2009 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием "РСУ 25" (236006, г. Калининград, ул. Октябрьская, 27) (далее - МУП) статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1. В ходе рассмотрения Калининградским УФАС России дела N АМЗ-65/2009, возбужденного в отношении администрации Московского района городского округа "Город Калининград" и комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" по признакам нарушения ст. ст. 15, 16, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что 16 апреля 2009 года между МУП "РСУ 25" и ООО "УК РСУ 25" заключен договор аренды транспортного средства без экипажа N 042009-4, согласно которому МУП "РСУ 25" на бесконкурсной основе передает в аренду ООО "УК РСУ 25" муниципальное имущество - самосвал ГАЗ-САЗ 350701, государственный регистрационный знак Н 512 НУ.
По данному факту 29 июля 2009 г. приказом Калининградского УФАС России N 245 возбуждено дело по признакам нарушения МУП "РСУ 25" ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Определением от 29 июля 2009 года рассмотрение дела назначено на 04 августа 2009 года.
04 августа в ходе заседания Комиссии, по ходатайству представителя МУП, объявлен перерыв до 11 августа 2009 года.
2. Существо дела, изложенное на заседании Комиссии представителем МУП и ООО "УК РСУ 25".
Самосвал ГАЗ-САЗ 350701, государственный регистрационный знак Н 512 НУ является собственностью МУП, в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальными властями не передавался.
16 апреля 2009 г. МУП был заключен договор на передачу самосвала в аренду ООО "УК РСУ 25", без проведения торгов. МУП считает свои действия правомерными, антимонопольное законодательство не нарушено. Самосвал не является муниципальным имуществом, был приобретен на средства МУП, заработанные в результате хозяйственной деятельности.
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
На основании договора купли-продажи автомобиля N 3 от 12 октября 2006 года МУП "РСУ 25" приобрело самосвал ГАЗ-САЗ 350701.
В соответствии с паспортом транспортного средства на самосвал ГАЗ-САЗ 350701, государственный регистрационный знак Н 512 НУ, собственником транспортного средства является МУП "ЖЭУ-25", документ на право собственности - справка счет 39МС 701858.
Согласно ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Комиссия не располагает доказательствами факта закрепления самосвала ГАЗ-САЗ 350701, государственный регистрационный знак Н 512 НУ, за МУП на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имеющиеся документы подтверждают принадлежность самосвала ГАЗ-САЗ 350701, государственный регистрационный знак Н 512 НУ, муниципальному унитарному предприятию.
Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях МУП не усматривается нарушения ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в связи с заключением договора аренды самосвала ГАЗ-САЗ 350701 без проведения конкурса или аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N АМЗ-90/2009 в отношении муниципального унитарного предприятия "МУП РСУ 25", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.П. Соколова
Члены Комиссии К.А. Кучушев
Т.В. Черных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016