Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 18 ноября 2015 г. N 7.30-6/1067-15
"<_>", рассмотрев протокол об административном правонарушении N 7.30-6/1067-15 от 03.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного "<_>"в отношении "<_>" (____________ года рождения, место рождения - _______________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _____ номер _________, выдан _____________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ______________________________________) в отсутствие:
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении "<_>" (заказное письмо с протоколом, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручено 16.11.2015 года),
исследовал материалы дела, установил:
Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба "<_>" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "<_>" (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам, 04.12.2014 "<_>"объявило о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 308,40 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 16.12.2014 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы "<_>"контракт заключен с "<_>"2014.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России по делу N "<_>"2014 от "<_>"2014, в соответствии с которым в действиях котировочной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2014 (далее - протокол) заявка "<_>"не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в виду отсутствия декларации о соответствии участника закупки единым требованиям в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из совокупного толкования положений пунктов 13, 14 извещения о проведении запроса котировок и формы котировочной заявки следует, что участник закупки в составе заявки должен продекларировать его соответствие следующим требованиям:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица);
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В составе заявки "<_>"продекларировано соответствие участника закупки указанным требованиям, что соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При этом, из извещения о проведении запроса котировок, в том числе из формы котировочной заявки не следует, что участник закупки должен предоставить декларацию о соответствии участника закупки требованиям об отсутствии у него недоимок по налогам, сборам, задолженностей по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также об отсутствии конфликта интересов участника закупки и заказчика в соответствии с пунктами 5,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указание в пункте 13 извещения о проведении запроса котировок на тот факт, что участник закупки должен соответствовать пунктам 5,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не свидетельствует о том, что в составе котировочной заявки участник закупки должен продекларировать свое соответствие указанным требованиям.
Так, в силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, участник закупки, выражая согласие исполнить условия контракта, в том числе предоставляет согласие на все требования, установленные заказчиком, в том числе на соответствие единым требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если заказчиком не установлено отдельное требование о предоставлении согласия на соответствие участника указанным требованиям в составе котировочной заявки.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании изложенного, решение котировочной комиссии об отказе в допуске к участию в запросе котировок "<_>"не соответствует части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, так как котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным как в извещении о проведении запроса котировок, так и форме котировочной заявки.
Согласно распоряжению от "<_>"2014 года N "<_>"является "<_>"района.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение "<_>".
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014 "<_>".2014.
Объектом правонарушения по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, нарушению прав участников закупки.
Объективная сторона правонарушения, совершенного "<_>", выразилась в нарушении указанным должностным лицом при рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок "<_>" предусмотренных частями 1,7 статьи 78 Закона о контрактной системе требований требований, что, в свою очередь, привело к нарушению прав участника закупки и невозможности их восстановления, так как на момент рассмотрения жалобы контракт был заключен и предписание об устранении нарушений не выдавалось.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина члена котировочной комиссии, "<_>"выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок.
При рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок "<_>"должен был исследовать вопрос о соответствии или о несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что "<_>"были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Член котировочной комиссии в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, "<_>"несет ответственность за допущенное нарушение.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, врио руководителя Челябинского УФАС России Рысева Елена Григорьевна приходит к следующим выводам.
Вина "<_>"состоит в том, что, являясь членом котировочной комиссии, он принял решение об отклонении заявки участника "<_>"от участия в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Членом котировочной комиссии отказано в допуске к участию в запросе котировок ООО "СтройКонтроль "Эфекс".
Таким образом, можно говорить о наступлении вредных последствий в результате действий членов котировочной комиссии, права участника закупки "<_>"были нарушены, однако невозможность их восстановления была обусловлена наличием заключенного заказчиком контракта.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России N "<_>"2014, от "<_>".2014.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее "<_>"к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 6 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать "<_>"виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь "<_>"к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20015,42 (двадцати тысяч пятнадцати) рублей 42 копеек.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050056000140, ОКТМО 75636000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
"<_>"предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 7.30-6/1067-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016