Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 12 августа 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
в присутствии:
- ответчика:
- представителя Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана Широковой Н.В. (доверенность N 1404 от 11.08.2009) и представителя Администрации города Кургана Колосовской Е.В. (доверенность N 2405 от 26.08.2008);
- заявителя
- представителя ОАО "Башкирский троллейбусный завод" Нечипоренко И.Н, рассмотрев жалобу ОАО "Башкирский троллейбусный завод" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники от 08 июля 2009 года (лот N 10 - поставка троллейбусов ЛиАЗ-5280 (или эквивалент), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО "Башкирский троллейбусный завод" (вх. N 3437 от 07.08.2009) на действия заказчика Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
условия содержащиеся в аукционной документации, не соответствуют требованиям Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Считает, что техническое задание по лоту N 10, разработанное заказчиком, по некоторым пунктам ограничивает круг участников размещения заказа.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, и пояснили следующее:
Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком по лоту N 10 является Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Предметом проведения открытого аукциона является право на заключение муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники (лот N 10 - поставка троллейбусов ЛиАЗ-5280 (или эквивалент).
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса размещено в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Курган (www. kurgan-city.ru) 21.07.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы процедуры не проведены.
Требование Курганского УФАС России от 07.08.2009 о приостановлении муниципального заказа исполнено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники разработана в соответствии:
- постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N253 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из Федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники";
- приказа Минпромторга РФ от 17 апреля 2009 г. N 281 "Об утверждении перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий (в ред. от 05.05.2009 г. N380);
- соглашения N1-тех от 30.06.09г. "О предоставлении бюджету города Кургана субсидий из областного бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2009 году".
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В документации об аукционе указано: (лот N 10 - поставка троллейбусов ЛиАЗ-5280 (или эквивалент).
Требования и технические показатели для определения эквивалентности определены в техническом задании документации об аукционе разработанной Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
В аукционной документации (п. 12 технического задания) указано - напряжение контакторной сети, при котором троллейбус сохраняет работоспособность, 380 - 820 В, что не соответствует требованиям норматива (ГОСТ Р 41.36-2004 приложение И 1.1.)
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу признать жалобу частично обоснованной:
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 34, ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Башкирский троллейбусный завод" частично обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана предписание.
3. Направить материалы руководителю Курганского УФАС о решении наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 12.08.2009 по делу 05-02/134-09,
Предписание:
1. Заказчику - Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники от 08 июля 2009 года (лот N 10 - поставка троллейбусов ЛиАЗ-5280 (или эквивалент).
Для чего:
- внести изменения в документацию об аукционе (п. 12 технического задания), согласно (ГОСТ Р 41.36-2004 приложение И 1.1.);
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 21.08.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 12 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016