Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 24 августа 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителя ООО "Компания Б и С"; представителя ГУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева, рассмотрев материалы дела N 7-1/187 по жалобе ООО "Компания Б и С" на действия аукционной комиссии ГУЗ ККБ N 1, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания Б и С" на действия заказчика и аукционной комиссии государственного заказчика - ГУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
Суть жалобы ООО "Компания Б и С" заключается в следующем. По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, ст. 34 п.2 Закона N 94-ФЗ. Документация открытого аукциона, раздел 2 п. 2 содержит ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, который не соответствует ГОСТу, указанному в приложении N 4 "Наименование, состав и начальная (максимальная) цена контракта" ГОСТ Р 51074-2003.
В таблице приложения N 4, документации об аукционе заказчик устанавливает требование, не отвечающее никаким нормам и техническим требованиям товара - "Наименование изделий медицинского назначения" - мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
В аукционной документации заказчиком неправомерно указаны технические условия (ТУ 9214-176-01597945-07), что нарушает ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно протоколу N 172 заявка ООО "Компания Б и С" отклонена в связи с несоответствием техническому заданию ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона N 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе. Заявитель считает данное отклонение незаконным.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено государственным заказчиком на официальном сайте 23 июля 2009 г. N 15853.
Предметом размещаемого государственного заказа является поставка мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 рублей.
В соответствии с п. 2 "Основные требования к товару, являющемуся предметом торгов" раздела 2 "Техническое задание" Аукционной документации, товар должен соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, ТУ 9214-176-01597945-07, СанПиН 2.3.2.1078-01 Приложение 1, п.п. 1.1.1., 1.1.1.5.
Также в данном пункте установлено, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по каждой позиции поставляемого Товара должны в обязательном порядке соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 документации об аукционе, а именно, мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, положения аукционной документации, в части установления требований о поставке мяса в соответствии с ТУ 9214-176-01597945-07, не соответствуют ч. ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
ГОСТом Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (Рр 3, 4 п. 4.2) установлены общие требования к содержанию информации для победителя и перечень информации по группам пищевых продуктов.
В нарушение положений ч.2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 августа 2009 года N 172 на участие в аукционе поступило 2 заявки: ООО "Бриз" и ООО "Компания Б и С".
По результатам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущено ООО "Бриз". Заявка ООО "Компания Б и С" отклонена по причине несоответствия техническому заданию (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе), а именно, указанный в заявке ГОСТ не соответствует ГОСТу, предусмотренному в аукционной документации.
На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и указал, что заказчиком неправильно сформирован предмет закупки "мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть", поскольку невозможно определить это мясо в полутушах или полуфабрикат, на кости или бескостное. ТУ 9214-176-01597945-07, указанное заказчиком, разработано конкретным производителем для изготовления мясных полуфабрикатов.
Заявитель также пояснил, что в заявке ООО "Компания Б и С" в Приложении N 3 в графе "наименование предлагаемого к поставке товара и описание его параметров" указано поставка мяса говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть, бескостное ГОСТ Р 9214-176-01597945-0751074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, т.е при указании ГОСТа допущена опечатка.
По мнению Заказчика, указанный в аукционной документации ГОСТ распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговли, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.
Пунктом 4.2 данных ГОСТов, закреплены общие необходимые требования для реализации на территории Российской Федерации мяса и мясных продуктов и дает возможность идентифицировать данный продукт питания, что является необходимым требованием при размещении государственного заказа на поставку продуктов питания, в том числе мяса.
По мнению заказчика, указанный в заявке ООО "Компания Б и С" ГОСТ не существует, в связи с чем заявка подлежит отклонению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС Росси установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В связи с тем, что заказчиком не установлены данные требования к поставке мяса, в действиях заказчика имеются нарушения норм ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
Установленные общие требования к информации для потребителя, не дают возможности определить какое мясо необходимо поставить заказчику. Аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду отсутствия в аукционной документации требований к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара.
Рассмотрев жалобу ООО "Компания Б и С" и заслушав доводы сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 34, 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2006 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Б и С" на действия заказчика ГУЗ "Краевая клиническая больница N 1" Профессора имени С.И. Сергеева обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУЗ "Краевая клиническая больница N 1" Профессора имени С.И. Сергеева нарушения ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику ГУЗ "Краевая клиническая больница N 1" Профессора имени С.И. Сергеева предписание об аннулировании торгов и провести размещение заказа по данному предмету в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24 августа 2009 года N 132 по делу N 7-1/187 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ГУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ) путем:
1.1. аннулирования торгов на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть;
1.2. повторного размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона на поставку мяса в соответствии с Законом N 94-ФЗ и с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 24 августа 2009 N 132.
2. В срок до 04.09.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов - распорядительный акт заказчика о принятом решении по повторному проведению аукциона).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 24 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016