Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 27 августа 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей КГУ "Хабаровский краевой центр спорта", ООО ЧОП "Навигатор", рассмотрев материалы дела N 7-1/194 о нарушении Конкурсной комиссией КГУ "Хабаровский краевой центр спорта" требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ЧОП "Навигатор" на действия Конкурсной комиссии КГУ "Хабаровский краевой центр спорта" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов, выразившиеся в нарушении Конкурсной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Доводы жалобы ООО ЧОП "Навигатор" сводятся к тому, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявки всех участников содержали все необходимые сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией. Однако при рассмотрении заявок комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО ЧОП "Навигатор". Кроме того, конкурсной комиссией нарушены сроки размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Конкурсной комиссией, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам которой установлено следующее.
КГУ "Хабаровский краевой центр спорта" в период с 09.07.2009 года по 10.08.2009 года, размещена информация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 480 000 руб.
Согласно ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 11 Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1. цена контракта
2. квалификация участников конкурса
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 01-ОК от 10.08.2009 года содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч. 5 ст. 26 закона о размещении заказов. Согласно указанному протоколу на участие в конкурсе поступило 3 заявки: ООО ЧОП "Навигатор", ООО ЧОП "Консорциум", ООО ЧОП "Рапира-2".
Согласно протоколу 02-ОК от 18.08.2009 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО ЧОП "Навигатор" и ООО ЧОП "Консорциум" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации (у группы быстрого реагирования отсутствует служебное оружие).
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 1.2.2 Конкурсной документации "требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе" заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о качестве услуг.
Согласно п. 2.4.3 Конкурсной документации условиями оказания услуг, в том числе, является наличие группы быстрого реагирования, сотрудники которой должны быть обеспечены служебным оружием.
В заявке ООО ЧОП "Навигатор" в разделе сведения о качестве услуг (пункт А) указано, что служебное оружие у группы быстрого реагирования отсутствует, имеется оружие самообороны.
Таким образом, заявка ООО ЧОП "Навигатор" содержит сведения о качестве услуг, не соответствующие требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса процедура рассмотрения заявок назначена на 11.08. 2009 года. Подведение итогов конкурса назначено на 19.08.2009 года. 18.08.2009 года на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Таким образом, срок рассмотрения заявок составил 8 дней, что не противоречит ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов.
На рассмотрении дела представитель ООО ЧОП "Навигатор" на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представители КГУ "Хабаровский краевой центр спорта" пояснили, что в конкурсной документации установлено требование наличия у группы быстрого реагирования служебного оружия. Заявка ООО ЧОП "Навигатор" содержит сведения об отсутствии у группы быстрого реагирования данного вида оружия, что противоречит требованиям конкурсной документации и послужило основанием отклонения заявки данного участника размещения заказа от участия в конкурсе.
Ввиду наличия в заявке ООО ЧОП "Навигатор" сведений о качестве оказания услуг, несоответствующих требованиям конкурсной документации действия КГУ "Хабаровский краевой центр спорта" не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор" на действия Конкурсной комиссии КГУ "Хабаровский краевой центр спорта"при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 27 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016